Атаман ККВ Долуда рассказал, что в казачьих классах учатся не только русские дети

Краснодарский край
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Атаман Кубанского казачьего войска и вице-губернатор Кубани Николай Долуда рассказал, что в казачьих классах учатся не только дети русской национальности

На пресс-конференции, посвященной итогам Большого казачьего круга, Долуда ответил журналисту, могут ли в казачьих классах учиться дети не русской национальности.

«Могут. И учатся с удовольствием. У нас в крае сейчас более 3 тыс. казачьих классов. И ведь вы понимаете, решение о том, что ребенок пойдет именно в казачий класс, принимают его родители. Это письменное решение, на основе которого формируются казачьи классы. У нас есть много примеров, когда в казачьем классе 20 детей, как вы говорите, русской национальности, а 5-7 — другой. Никакой проблемы в этом нет. Все они с удовольствием приходят на занятия», — сказал Долуда.

Как сообщали ЮГА.ру, казачьи классы появились во всех школах Краснодарского края в 2016 году по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Всего тогда открыли более 2,5 тыс. таких классов. Осенью 2017 года в казачьих классах обучались уже более 85 тыс. детей.  

«Смотрите, ведь принцип обучения в казачьем классе какой? Уважение к труду, уважение к старшим, любовь к своей родине, готовность защищать свое отечество, любовь к своей вере. У нас — это православная вера, у другого ребенка — другая вера. Ну и что? Какой из этих принципов плохой? Для любого человека любого национальности. Детки с удовольствием идут на все мероприятия, знакомятся с историей, ездят на спортивные соревнования, смотрят на регалии Кубанского казачьего войска, которые мы вернули из США. Нет такого, что русские едут, а нерусские не едут. Нет, все они с удовольствием едут, смотрят, родители радуются. Нигде, не единого раза я не слышал о конфликтах по этому поводу. Мы постоянно ездим по казачьим классам, казачьим корпусам. Нигде таких проблем нет. И я очень этому рад», — добавил атаман ККВ.

Также Долуда подчеркнул, что казачество, по его мнению, — это народ. «Народ, участвующий в государственной и социальной жизни. Для меня лично это так».