Вегетарианская диета не спасает от рака

Вопреки распространенному мнению, употребление большого количества овощей и фруктов оказывает лишь незначительное влияние на развитие рака, утверждают ученые

В 1990 году Всемирная организация здравоохранения выпустила рекомендацию, в которой утверждалось, что пять порций овощных и фруктовых блюд в день должны способствовать предотвращению рака и других заболеваний. По мнению специалистов, недостаток этих продуктов в рационе являлся причиной примерно 19% случаев рака желудочно-кишечного тракта, 31% ишемической болезни сердца и 11% инсульта.

Группа специалистов из Медицинского центра Горы Синай в Нью-Йорке завершила восьмилетнее исследование, посвященное изучению связи между вероятностью опухолеобразования и питанием. Группа врачей анализировала данные 470 тысяч больных в 10 европейских странах. В период с 1992 по 2000 год более чем у 30 тысяч пациентов был диагностирован рак, пишет Agence France-Presse.

Ученые установили, что высокое содержание овощей и фруктов в рационе давало незначительное снижение риска возникновения онкологических заболеваний. Так, увеличение их употребления на 200 г в день уменьшало шансы появления опухоли только на 3%.

При этом фруктово-овощная диета оказывала благоприятное воздействие на курильщиков и пациентов, злоупотреблявших спиртными напитками. При этом она снижала вероятность развития только тех видов рака, которые были связаны алкоголем и курением.

"Суть в том, что овощи и фрукты, конечно же, обладают защитным эффектом, но его выраженность оказалась намного меньше, чем считалось ранее. Защита от всех видов рака будет, в лучшем случае, небольшой. Тем не менее, фрукты и овощи крайне полезны для здоровья в целом, и результаты этого исследования ни в коем случае не могут служить причиной для изменения существующих рекомендаций по их употреблению", - отметил руководитель исследования, доктор Паоло Боффетта.

Как сообщали ЮГА.ру, несмотря на то, что универсального противоракового препарата пока не существует, со злокачественными образованиями можно бороться при помощи ежедневного приема витаминовупотребления аспирина 2-5 раз в неделю и грамотно подобранной диеты.

Противоопухолевое действие оказывают, в частности, папайямангоголубикафисташкикофе и чай. Умеренное употребление красного вина способно спасти курильщиков от рака легких, а также снизить вероятность возникновения рака кишечника. А вот регулярное употребление пива или крепкого алкоголя, напротив, увеличивает  риск развития онкологических патологий.

Кроме того, люди, которые наследуют определенные формы гена, приводящего к шизофрении, могут обладать иммунитетом к раковым заболеваниям, а регулярная работа по дому уменьшает вероятность развития опухолей молочной железы.

Версия страницы для ПК


Медицина Открытия ученых
Главные новости

Из-за атак БПЛА в Крыму изменили движение поездов. Как будут ходить составы?

Вода на одном из курортов Краснодарского края прогрелась до 25 °C. Где комфортно купаться?

От Веры Холодной до Мэрилин Монро. В Краснодаре пройдет лекция «Королевы экрана»

Екаи, цукумогами, онре. В Краснодаре пройдет цикл лекций о духах и демонах Японии

Дыра в асфальте возле «Галереи»: в центре Краснодара почти на три недели ограничили движение по улице Головатого

На Кубани потушили нефтебазу и перевалочный комплекс, загоревшиеся из-за атаки БПЛА

Лента новостей