85 пассажиров не смогли улететь из Краснодара в Армению авиакомпанией «Победа». Как это получилось?

Краснодарский край
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Авиакомпания «Победа» и краснодарский аэропорт 11 июня обвинили друг друга в том, что 85 пассажиров не смогли улететь в Армению

Что случилось в аэропорту Краснодара? 85 пассажиров рейса DP 989, который летел из Краснодара в Гюмри 11 июня, не смогли попасть в самолёт.

Почему их не пустили? Как сообщила пресс-служба авиакомпании «Победа», пассажиров не пустили на рейс из-за того, что у них не было справки о пройденном ПЦР-тестировании на COVID-19, сделанным не позже, чем за 72 часа до вылета. Таким образом, пришедшие на регистрацию «без требуемой правилами страны прилёта справки» проигнорировали требование российских федеральных авиационных правил.

Что в итоге с рейсом и пассажирами? По указанию диспетчера краснодарского аэропорта самолёт вернули со старта и запретили вылет. Рейс задержали на 1 час 10 минут. 104 клиента «Победы» отправились в Армению, а пассажиры без справки об отсутствии коронавируса остались в Краснодаре. Компания «Победа» заявила, что взыщет расходы с аэропорта Краснодара за задержку рейса.

Что ответил аэропорт? Пресс-служба краснодарского аэропорта отметила, что на официальном сайте МИД Республики Армения указано, что в случае отсутствия справки об отсутствии ковида, прибывающий в аэропорт республики должен сдать тест на коронавирус и пройти самоизоляцию до получения отрицательного результата. Информацию о возвращении самолёта со старта в аэропорту назвали не соответствующей действительности. Компания считает заявления авиаперевозчика попыткой переложить вину и предъявить аэропорту надуманные претензии.

«Стоит отметить, что со стороны пассажиров жалоб на действия аэропорта не поступало. Начали появляться публикации, в которых «Победа» заявила о якобы возвращении воздушного судна, которое вот-вот должно было взлететь. Ответственно заявляем, это ложная информация, которая говорит о явных попытках перевозчика умышленно переложить вину на воздушную гавань и предъявить надуманные претензии. Аэропорт Краснодар пытался решить ситуацию с руководством «Победы», но авиаперевозчик решил эскалировать конфликт, и предстать в СМИ жертвой», — рассказали в пресс-службе компании «Аэродинамика».

Что сказали в консульстве? В консульстве Армении назвали неправомерным отказ авиакомпании «Победа» в перевозке пассажиров. В ведомстве подчеркнули, что неоднократно передавали представителям авиакомпании информацию о правилах въезда на территорию Армении.