ЦЕРН удалось поймать антивещество и не разнести мир

Специалистам Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) впервые удалось не только получить, но и удержать частицы антивещества.

В настоящее время наблюдаемая асимметрия вещества и антивещества во вселенной представляет собой одну из основных нерешенных задач современной физики. Предполагается, что столь сильная асимметрия возникла в первые доли секунды после Большого Взрыва.

Антивещество является своеобразным лидером по плотности энергии. При его взаимодействии с обычным веществом происходит аннигиляция – превращение их массы в энергию.
Антивещество также известно как самая дорогая субстанция на Земле – 25 млрд. долларов за миллиграмм позитронов или 62,5 трлн. долларов за грамм антиводорода, который был получен в ЦЕРН в 1995 году.

В 2002 году эксперименты в рамках научных проектов ATHENA и ATRAP доказали, что антиводород можно получать в больших количествах, открыло дорогу для его детального изучения, а новые результаты, достигнутые в ноябре 2010 года коллаборацией ALPHA являются последним шагом на этом пути, отмечает издание Symmetry Magazine.

Коллаборация ALPHA включает 14 университетов и научных центров в Европе, США, Канаде, Израиле, Бразилии и Японии. Задачей проекта является создание условий для удержания атомов антиводорода в магнитной ловушке для последующих экспериментов с ними. Эксперименты проводятся на Замедлителе антипротонов (Antiproton Decelerator или AD).

Основная проблема заключается в том, чтобы суметь задержать полученное антивещество, т.к. при соприкосновении с обычным веществом он мгновенно аннигилируется. При этом частицы антиматериине обладают электрическим зарядом, поэтому их невозможно "поймать" с помощью электромагнитного поля.

17 ноября в журнале Nature была опубликовано научная статья о том, как ученым из ALPHA удалось удержать 38 атомов антиводорода в магнитной ловушке примерно на 0,1 секунды - время, которое считается учеными достаточным для их изучения.
Для этого использовалась специальная ловушка Иоффе-Притчарда с магнитным полем сложной конфигурации, препятствующем столкновению вещества и антивещества.

"По непонятным пока причинам природа исключает возможность существования антивещества. Это вдохновляет нас к дальнейшим поискам того, что же скрывает антиматерия", - прокомментировал Reuters официальный представитель коллаборации ALPHA Джеффри Хангст.

Как сообщали ЮГА.ру, в апреле 2010 года на Большом адронном коллайдере удалось обнаружить первую прекрасную частицу, содержащую т.н. прелестный антикварк (b-антикварк), а в мае - странную прекрасную частица, которая содеражала странный антикварк (s-антикварка).

Что посмотреть в Сочи