Иолина Грибкова

Жалуйтесь онлайн, пожалуйста. Рассказываем, куда и с какими проблемами можно обратиться сознательным краснодарцам

© Фото Дмитрия Пославского, Юга.ру

Инструкция о том, как зафиксировать нарушение и добиться справедливости

Стихийная свалка возле дома? Невозможно записаться к врачу? Задерживают зарплату? Чтобы отстоять свои права и добиться справедливости, часто приходится прикладывать усилия. Мы решили упростить вам задачу и составили подробную инструкцию о том, куда нужно звонить и писать, чтобы пожаловаться на нарушение.

1. Дорожное хозяйство

Сообщить о проблемных участках дорог в городе можно в департамент транспорта, на сайте есть специальная форма в разделе «общественные вопросы». Также рассказать о яме на дороге, неработающем светофоре или отсутствии освещения на улице можно в специальном окне на главной странице сайта мэрии.

Чтобы направить через него обращение, нужно войти с помощью сервиса «Госуслуги», описать проблему и к жалобе прикрепить фотографию с нарушением. Модератор проверит все материалы и передаст сообщение в соответствующий департамент или управление. За каждым структурным подразделением закреплен сотрудник, он должен обработать жалобу и отправить ответ.

2. Общественный транспорт

Если водители не соблюдают график движения общественного транспорта, в салоне нет света или обогрева, можно позвонить по телефону +7 (861) 262-34-66 или оставить обращение на сайте Ространснадзора.Также это управление отвечает за содержание дорог федерального значения.

3. Стихийные свалки

Жалобы принимают на сайте городской администрации. Необходимо указать точное место стихийной свалки и по возможности прикрепить фото. Если вдруг решите поделиться сообщениями о других проблемах городских территорий, их из переписки удалят.

4. Зеленые насаждения

Если вы заметили нарушения обрезки, вырубки и высадки деревьев и не готовы с этим мириться, специально для вас на сайте администрации работает электронная форма обращений. К сообщению лучше прикрепить подтверждающие фотографии.

Вся информация автоматически направляется специалистам МКУ «Центр озеленения и экологии». Они должны зафиксировать нарушение, провести обследование и дать экспертное заключение. Если нарушения будут серьезными и систематическими, с подрядчиком расторгнут контракт. Также компанию могут внести в список недобросовестных поставщиков госуслуг.

© Фото Елены Синеок, Юга.ру

5. Открытые люки

Чтобы пожаловаться на люк или его отсутствие, нужно перейти по ссылке на сайте краснодарского «Водоканала». Укажите имя, контактные данные, выберите место, где нет люка (тротуар или дорога), и введите или же отметьте адрес на карте. К жалобе можно прикрепить фотографию.

Также можно позвонить в диспетчерскую службу или на горячую линию «Водоканала». Номера телефонов: +7 (861) 220-28-38, +7 (861) 217-03-33, 8 (800) 200-36-46.

6. Отключение электроэнергии

Лето в Краснодаре — период пиковых нагрузок на электросети. Одна из причин — сплит-системы, которые потребляют много энергии. Вопросами ремонта электросетей занимается «Краснодарэлектросеть» (ОАО «НЭСК-Электросети»). Телефон горячей линии 8 (800) 234-83-73.

Специалист примет звонок и передаст данные на обслуживающую подстанцию, однако он не может точно сообщить заявителю, сколько времени потребуется на устранение аварии и через какое время электроэнергия поступит в дома.

Сети уличного освещения обслуживает ООО «Светосервис-Кубань». Телефон для обращений +7 (861) 255-04-53.

7. Трудовые споры

Сообщить о зарплате «в конверте» или неполной, несвоевременной выплате можно в Государственную краевую инспекцию труда по телефону +7 (861) 991-09-55.

Существует и универсальный способ пожаловаться буквально на всё, что вас волнует. Сообщить о проблеме (благоустройство, образование, мусор, общественный транспорт, социальное обслуживание, информационные технологии, торговля, лесное хозяйство и многое другое) можно на сайте городской администрации через сервис «Госуслуги».

8. Необоснованное завышение цен на социально значимые товары и лекарства

Горячая линия для обращений работает в Общественной палате Краснодарского края.

Сообщать о завышении цен на лекарства следует по телефону +7 (861) 259-01-91, на товары первой необходимости — +7 (861) 259-01-55. Также можно отправить письмо на электронную почту opkkwebsite@yandex.ru.

Нужно знать наименование товара, его вес или объем, название производителя, а также когда и на сколько выросла цена. Все обращения граждан общественники рассмотрят вместе с профильными надзорными органами.

Напомним, среди социально значимых товаров — куриные яйца, сливочное масло, творог, сахар, соль, вермишель, рис, гречневая крупа, мука, хлеб, чай, подгузники и многое другое. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

Пожаловаться также можно в краевую ФАС и департамент цен и тарифов.

9. Размещение рекламы

Вся наружная реклама должна вписываться в архитектурный облик города, не портить гражданам обзор, не мешать автомобилистам, соответствовать техническим требованиям и статье 19 Федерального Закона о рекламе. Если вы зафиксировали нарушения перечисленных требований, то можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на сайте можно оставить официальное обращение.

© Фото Ярославы Гуляевой, Юга.ру

10. Связь, информационные технологии и массовые коммуникации

Обратиться в Роскомнадзор можно, если вас не устраивают:

Телефон Управления Роскомнадзора по ЮФО — +7 (861) 991-24-09, есть форма и на официальном сайте.

Туда же следует писать, если нужно защитить детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.

11. Медицина, лекарственное обеспечение

Проблемы, с которыми можно обратиться:

Контролем за этим занимается Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю. Телефон +7 (861) 201-13-90, горячая линия 8 (800) 550-99-03 и официальный сайт.

Если вы не можете записаться к врачу, звоните на горячую линию в краевой минздрав 8 (800) 200-03-66 или в общественную приемную +7 (861) 206-04-73.

12. Наличные денежные расчеты

Если вам не выдали чеки, квитанции за оказанные услуги или оплаченный товар, вас обсчитали или вы заметили проблемы у контрольно-кассовой техники, звоните и пишите в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Телефон +7 (861) 262-37-30 и официальный сайт.

13. Страховые, финансовые услуги

За эту сферу отвечает Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации. Номер бесплатной горячей линии Банка России: 300 (с мобильного), 8-800-300-3000 (с городского). 

Можно обратиться если:

14. Реализация топлива

Если у вас возникли вопросы к качеству бензина на заправочных станциях или к самой работе АЗС, обращаться следует в Территориальный отдел госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Росстандарт). Телефон +7 (861) 277-03-52.

© Фото Елены Синеок, Юга.ру

15. Общественная безопасность и правопорядок

Поводы жаловаться в ГУ МВД России по Краснодарскому краю могут быть самыми разными:

Жалобу можно оставить по телефону +7 (861) 213-51-06 или на сайте. Также работает телефон доверия: +7 (861) 224-58-48.

16. Жилищно-коммунальные услуги

Жаловаться можно на:

Если вас не устраивает что-либо из перечисленного, обратиться можно в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края по телефону +7 (861) 259-44-03. Также у ведомства есть онлайн-приемная.

17. Сосульки, наледь, не очищенные от снега дворы многоэтажек и тротуары

Это ответственность вашей управляющей компании, ТСЖ и ЖСК. Невыполнение этих работ — грубое нарушение лицензионных требований. Если реакции на обращение нет, зафиксировать это можно в Госжилинспекции — действует онлайн-приемная. В отношении УК, ТСЖ и ЖСК составят административный протокол. А при повторном нарушении в течение года исключат из реестра.

18. Природные пожары

Существует онлайн-сервис clear-horizon.org, где можно сообщить о ландшафтном пожаре или его последствиях. Нужно сделать фото, загрузить его через специальную форму, указать, что именно горело и где, описать, что увидели.

Также работает горячая линия ГУ МЧС России по Краснодарскому краю +7 (861)-225-34-04 и единый номер 112.

19. Роспотребнадзор

Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями, именно туда граждане чаще всего обращаются за содействием в защите интересов. В компетенции ведомства:

На сайте краевого Роспотребнадзора ведут прием обращений граждан. Перед направлением писем важно ознакомиться с тематиками, которые не входят в компетенцию ведомства.

Если вы хотите придать огласке важное событие или проблему, расскажите нам.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Краснодар» провел худший матч после возвращения Мусаева. Разбор игры с «Ахматом» Спорт |

Как изменится вывоз мусора в Краснодаре и почему сортировку отходов не запустить без частного бизнеса? Обсудили с экспертами и мэрией Общество |

Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов. Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов» Спорт |

Что посмотреть в Сочи: музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места Туризм |

IT в Сочи: репортаж из айти-центра, где работают будто отдыхают Общество |

Все статьи

Главные новости

В России решили бороться с нелегальной занятостью. Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии

В Краснодаре покажут спектакль «Творец»

В Северной Осетии появился первый в республике зиплайн

Чувства женщины и ее судьба. Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Корсаж»

Краснодарцев приглашают послушать и разобрать прозу Эрнеста Хемингуэя

Черное море уступило Байкалу в популярности среди туристов

Лента новостей