Глава Армавира: О городе-инноваторе, комфортной среде и аэропорте

Глава Армавира Андрей Харченко в интервью порталу ЮГА.ру рассказал, за что город признали одним из самых удобных для жизни, почему муниципалитет считают инноватором и когда здесь появится гражданский аэропорт.

 Вы вошли в новый состав Совета по развитию местного самоуправления при президенте Российской Федерации. Как отнеслись к этому назначению и какие перспективы в этом видите?

– Это назначение было для меня неожиданным, я ни о чем не догадывался и узнал все из СМИ. В состав Совета я вошел благодаря поддержке и по инициативе губернатора. Как я понимаю, Совет должен аккумулировать и обобщать опыт работы на местах, и на основании этого опыта совершенствовать систему местного самоуправления. Свою задачу вижу в том, чтобы обозначить проблемные вопросы, которые есть сегодня в крае, чтобы при поддержке правительства найти их решение и, таким образом, представлять интересы жителей Кубани.

Есть немало вопросов, решение которых зависит от позиции федерального центра. Это, к примеру, вопросы создания благоприятных условий для развития промышленного сектора и возрождение производства (в том числе, эффективное использование новыми собственниками территорий бывших промышленных предприятий); это вопросы охраны материнства и детства, развития казачества. На местах сегодня нужны реальные механизмы управления, которые помогут повлиять на развитие малого и среднего бизнеса и вывести его из тени. Немало вопросов в области общественного порядка и безопасности (муниципалитеты сейчас несут за это ответственность, но реальных полномочий не имеют, потому что правоохранительные органы подчинены федеральному центру). Причем, речь идет не о местечковом интересе. Это вопросы, которые сегодня важны для любого муниципалитета и субъекта Федерации. 

А в конечном счете вся эта работа должна сделать работу местной власти прозрачной. И работа власти должны строиться на основе реальных потребностей жителей, а не чиновников. Такую задачу сегодня перед нами ставят президент России и губернатор Кубани. И могу сказать, что в плане развития местного самоуправления и в плане вовлечения жителей в этот процесс, Кубань, благодаря позиции краевых властей, шагнула довольно далеко.
У нас в Армавире, например, активно работает система ТОСов (территориального общественного самоуправления). Руководители ТОСов, квартальные, старшие по домам сегодня реально представляют интересы армавирцев и являются, своего рода, связующим звеном между жителями города и городскими властями. 

Приятно видеть, что с каждым годом в систему ТОС приходит все больше молодежи, которая понимают насущные проблемы и поднимают их перед администрацией. Эти молодые люди активно участвуют в общественно-политической работе. Я выражаю большую благодарность за такую любовь к городу и им, и опытным общественникам.
Большую роль в жизни города играют сегодня общественные организации – такие, как городской Совет ветеранов, национальные общины Армавира, общественные организации инвалидов, Совет директоров Армавирских предприятий и другие.

Такое тесное взаимодействие с общественностью, прямой диалог с жителями города, весомая поддержка со стороны краевых властей, общественный контроль в сфере ЖКХ и благоустройства – это те факторы, которые позволяют сегодня Армавиру активно развиваться и удовлетворять потребности населения.    

 В 2012 году Армавир сразу попал в два рейтинга – список основных российских промышленных городов и ТОП-100 самых удобных для жизни российских городов. Благодаря чему были достигнуты такие результаты?

– В советское время Армавир располагал промышленными предприятиями союзного значения, которых в СССР было не так уж много. В 90-е годы, когда рынок был перенасыщен иностранными товарами, продукция армавирских предприятий оказалась невостребованной. Сегодня руководители многих из них провели модернизацию, вложили инвестиции и активно работают. Нам удалось восстановить ряд предприятий, и объемы выпускаемой продукции постоянно растут. Поэтому неудивительно, что мы оказались в рейтинге промышленных городов. 

Сегодня Армавир становится все более благоустроенным и комфортным для проживания, и люди перестали уезжать из города. Мы стараемся привести в порядок не только центральные улицы и дороги, но и отдаленные от центра районы. За один или два года это выполнить невозможно, поэтому ремонт выполняется поэтапно. Мы не оставляем без внимания ни одного заявления жителей по поводу благоустройства городских улиц и дворов. И если нет возможности решить этот вопрос сразу, – берем его на контроль и включаем в план перспективного развития.

Немаловажным фактором комфортности проживания в городе является и его озеленение. Всех горожан постоянно радует компания "Озеленитель", которая создает невероятные архитектурные композиции из живых цветов. Нравятся армавирцам и фонтаны, которых сейчас уже девять. Так, в прошлом году, благодаря поддержке меценатов, в сквере по улице Кирова был открыт еще один фонтан. Кроме того, на въезде в Армавир сооружена конструкция из флагов и вымпелов предприятий, которые составляют основу промышленного и экономического потенциала города. Каждый год мы принимаем участие в конкурсе на звание лучшего благоустроенного города Кубани, но нам пока сложно тягаться с такими «тяжеловесами», как Краснодар, Геленджик или Новороссийск, где на благоустройство выделяются совершенно другие суммы. Но мы от своего не отступим и все равно будем стараться стать лучшим благоустроенным городом Краснодарского края.

 В 2012 году также Армавир показал высокий объем привлеченных инвестиций. Удается ли сохранить такие же темпы экономического развития в этом году?

– Объем инвестиций в 2012 году превысил 3 млрд. рублей. Наибольший объем – 60% – приходится на предприятия перерабатывающей промышленности. В этом году на Международном инвестиционном форуме в Сочи Армавир представил более 20 проектов на 15 млрд. рублей – это и развитие Северного микрорайона, и открытие цеха объемного блочного домостроения, и реконструкция цеха точного литья.
А самым крупным проектом без преувеличения можно назвать строительство нефтеперерабатывающего завода на территории Армавира. Его стоимость – 5 млрд. рублей. Появление такого завода в нашем городе поможет обеспечить работой почти тысячу человек.
Кроме того, мы предложили инвесторам обустроить территорию вокруг водохранилища, где есть все возможности по созданию зоны активного отдыха и другие проекты. 

 В прошлом году власти Армавира вновь заговорили о строительстве гражданского аэропорта. Так ли это необходимо городу?

– О строительстве в Армавире гражданского аэропорта начали говорить еще шесть лет назад, и этот вопрос постоянно поднимается. Министерство обороны в свое время дало разрешение использовать взлетную полосу военного авиационного училища для гражданских перевозок. Но когда в 2012 году мы нашли инвестора для реализации этого проекта, из военного ведомства нам пришел отказ. 

Гражданский аэропорт – не просто наше желание, это потребность. В 2012 году при изучении спроса армавирцев на авиабилеты было установлено, что порядка 120 тыс. горожан воспользовались услугами авиатранспорта. Это говорит о востребованности аэропорта. Взлетно-посадочная полоса авиационного училища может принимать самолеты всех типов, и это надо использовать. Сейчас с Министерством обороны мы снова прорабатываем этот вопрос и ищем инвесторов – проект возили на форум в Сочи, но пока никто не заинтересовался.

 А компания "Базэл Аэро", которая управляет аэропортами Кубани, не выступала с инициативой инвестирования?

– Пока тоже не проявила интереса к этому проекту. "Базовый элемент" интересуют крупные проекты с большим пассажиропотоком.

 В комфортном городе все равно остаются нерешенные проблемы.  С какими вопросами сегодня чаще всего обращаются армавирцы?

– С вопросами, которые касаются ремонта дорог, работы коммунальных служб или установки уличных фонарей, как правило, удается решить оперативно. Многие из обозначенных проблем решаются поэтапно, исходя из финансовых возможностей муниципалитета. Но за последнее время можно проследить тенденцию: меньше стало вопросов, связанных с благоустройством и ремонтом домов, а больше таких, которые можно решить только в судебном порядке. 

Шесть лет назад актуальны были проблемы ЖКХ, сегодня преобладают проблемы в здравоохранении. Это связано с объективными факторами: в городе не хватает медицинских кадров. Укомплектованность младшим медицинским персоналом составляет около 64%, а врачами – 52%. Армавир потерял около 40 врачей, когда был реализован закон о выделении 1 млн. рублей врачам, работающим в сельской местности. Сейчас мы пытаемся привлекать врачей из других регионов, которые хотят жить и работать на Кубани. В 2013 году за счет муниципалитета планируем предоставить девять квартир. Со временем мы эту проблему обязаны решить.
Благодаря поддержке губернатора Кубани Александра Ткачева, в нашем городе построен уникальный центр сосудистой хирургии. Для нас это значимое событие, которое выводит городское здравоохранение на новый уровень.

«В Краснодаре самая высокая цена проезда на юге России»
Сегодня, 08:01
«В Краснодаре самая высокая цена проезда на юге России»
Интервью с руководителем «Транспортной инициативы» Мариной Репещук
От отравления до СИЗО
Вчера, 15:30
От отравления до СИЗО
Вспомнили, что происходило с Навальным за последние пять месяцев
«Прекратить издевательства и открыть переднюю дверь»
Вчера, 15:27
«Прекратить издевательства и открыть переднюю дверь»
Как я покатался на челночном трамвае в Краснодаре: личный опыт

Реклама на портале