Екатерина Краснова

Мифы и правда о ЗАО НИПИ "ИнжГео" (Краснодар)

Краснодарский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт "ИнжГео" – один из крупнейших институтов на территории России

Краснодарский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт "ИнжГео" – один из крупнейших институтов на территории России, занимающихся проектированием объектов нефтегазовой отрасли.

Тем не менее, у многих компания ассоциируется не столько с достижениями и участием в крупных проектах, сколько с громкими событиями 2008 года, когда происходила смена руководства компании, сопровождающаяся митингами и протестами сотрудников.

Чтобы пробиться сквозь мифы о "недоброй славе" института и узнать, как на сегодняшний день обстоят дела вЗАО НИПИ "ИнжГео", мы побеседовали с исполнительным директором  института Александром Кошелевым.

Ваш институт – одна из наиболее динамично развивающихся организаций в области проектирования и инженерных изысканий. Кто сейчас стоит во главе компании, какова внутрикорпоративная ситуация? И  чем в настоящее время занимается "ИнжГео"?


- Нашим акционером является "Газпромбанк". Генеральный директор компании – Шауро Андрей Николаевич. Он работает в институте с 2001 года, начинал с должности инженера, потом был директором по проектированию, затем – главным инженером. Поэтому никаких экстраординарных перемещений в руководстве за последние 1,5 года у нас нет. Просто со сменой акционера появились новые люди, как это обычно и бывает: в руководстве подразделениями, финансовой сфере, в бухгалтерии и т.д.

Виды деятельности института также не изменились. Мы по-прежнему  занимаемся проектированием нефтепроводов, газопроводов, нефтебаз, резервуарных парков, портовых перевалочных баз и прочим – это наша основная работа.

В отдельное направление работы выделено проектирование дорожного строительства. В последние два года, с учетом начала подготовки к Олимпиаде-2014, мы начали заниматься проектированием объектов общегражданского назначения. Это, например, олимпийский дворец для керлинга на 3000 мест в Имеретинской низменности. Кроме того, сейчас мы проектируем автомобильные дороги в Имеретинской низменности.

Институт также занимался технико-экономическим обоснованием Новороссийского транспортного узла и проектированием нефтеперевалочных комплексов в портах – причалы в Новороссийске и Туапсе, инженерные изыскание под развитие сочинского морского порта и другими.

"ИнжГео" – это  локальная кубанская компания или она работает за пределами края?

- Нет, конечно. География деятельности института – вся Российская Федерация и страны СНГ. Мы работаем в Казахстане, Узбекистане, недавно вернулись из Туркменистана, где проходил первый международный инвестиционный форум Туркменистана, планируем сотрудничать и с ними. У нас есть заказы и зарубежных компаний: мы работали для ТНК ВР, итальянской ENI, французской Total, инжиниринговой компании John Brown и других.
По важнейшему для страны объекту – нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан – мы проектировали спецморнефтепорт Козьмино в Приморском крае, который в конце сентября был запущен в эксплуатацию.
Также выиграли генподряд на проектирование конференц-центра на острове Русский на Дальнем Востоке, где запланировано проведение саммита АТЭС 2012 года.

Про конфененц-зал на острове Русский стало ведь известно совсем недавно… И уже проведен тендер?

- Нет, на самом деле тендер был еще год назад, мы уже разработали проект и сдали его в Главгосэкспертизу. Вот видите, раз Вы не знали, получается, что мы достаточно закрытая компания, но это объяснимо: ведь на рынке услуг, которые мы предоставляем, существует большая конкуренция.

Кстати, много ли вообще работы и какова реальная конкуренция в этой сфере бизнеса? Какие крупные предприятия, соизмеримые с "ИнжГео", работают на этом рынке?

- Работы много, и такие крупные институты, как мы, не могут себе позволить участвовать в маленьких проектах. Нам необходимо выполнять работы больших масштабов – у нас же около 1300 сотрудников (в Краснодаре работает 720 человек). Есть филиалы во Владивостоке, Красноярске и Москве, у института  14 дочерних зависимых обществ.

В Краснодаре помимо нашей компании работает крупный НИПИ "Газпереработка", они занимаются проектированием перерабатывающих производств, а также "Южный инженерный центр энергетики". 

На территории России есть достаточное количество подобных институтов, но рынок больших контрактов не настолько территориален, как хотелось бы. Например, в Имеретинской низменности работает институт из Омска, а мы, находясь в Краснодаре, ведем проекты в Красноярском, Хабаровском, Приморском краях, Ленинградской области и других.

А кто является вашими основными заказчиками?

- На сегодняшний день нашими самими крупными заказчиками являются "Транснефть", "Газпром", "Роснефть", ТНК-ВР и Новороссийский морской торговый порт. В прошлом основную часть заказов института (около 90%) составляли объекты "Транснефти". Во время кризиса мы поняли, что необходимо диверсифицировать пакет заказов, и начали развивать другие  направления проектирования.

 Сейчас на слуху еще один из ваших проектов – газопровод Джубга-Лазаревская-Сочи. Совсем недавно председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер объявил, что с властями Кубани подписан договор на осуществление этого проекта.

- Там мы проводили только инженерные изыскания, проектированием не занимались. Надо сказать, что у "ИнжГео" существует два основных вида деятельности, которые в некоторых проектах идут совместно, а в других могут реализовываться по отдельности. Мы можем проводить полный комплекс инженерных изысканий всех видов, передавать проектировщику документацию по изысканиям. Такой вид деятельности мы в настоящее время практикуем с газовыми институтами, принадлежащими Газпрому: "Гипроспецгаз" в Санкт-Петербурге или "Гипрогазцентр" в Нижнем Новгороде.

А вот для объектов "Транснефти" мы в основном выполняем полный комплекс работ, как проектирование, так и инженерные изыскания. Деятельность института делится условно на инвестиционные проекты и проекты технического перевооружения и капитального ремонта. Инвестиционная составляющая связана с созданием новых объектов , а  ТПР и КР  с ремонтными работами на уже существующих объектах, их реконструкцией, техническим перевооружением с переходом на новые технологии.

И изыскания, и проектирование проводим на трубопроводах "Дружба", "Восток", "Балтнефтепровод", то есть в подобных проектах мы работаем по обоим направлениям.
Занимается "ИнжГео" и самым крупным на сегодняшний день проектом "Транснефти" – расширением трубопроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" (участок протяженностью 464 км). Мы принимаем участие в его проектировании с 2006 года.

Что же касается деятельности в Краснодарском крае, то сегодня, например, уже идет строительство нового Туапсинского нефтеперерабатывающего завода. Там стоит задача расширить производство на переработку нефти до 12 млн. тонн нефти в год.
Сейчас мы проектируем для этого завода подвод нефтепровода по маршруту Лисичанск-Тихорецк-Хадыженск-Туапсе, занимаемся расширением самой нефтебазы, резервуарного парка. Также планируем делать инженерные изыскания под этот завод.
Помимо этого, в Тихорецке идет строительство Южного нефтеперерабатывающего завода, наш институт полностью занимается его проектированием, за исключением самой технологии переработки, которая была закуплена в Канаде.

В последнее время много говорится о возможности поставок нефти и газа в Китай по новым трубопроводам. В этом направлении какие-то тендеры ожидаются?

-  Отвод от системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" на Китай уже проектируется. Принято решение и о проектировании газопроводов, есть нитки, заложенные на Китай. Конкретный ответ на этот вопрос мы ожидаем в конце этого года, варианты же прохождения трасс газопроводов есть во все стороны. Наша компания, естественно, будет участвовать во всех тендере  по таким проектам.
 
"ИнжГео" занимается также решением задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, внедрением новых технологий. Чего  удалось достичь в этой области за последний год?

- У нас есть научно-технический отдел, который находится в постоянном поиске новых технических решений. В последнее время мы плотно занялись нанотехнологиями. Как раз сейчас институт подписывает соглашение с КубГУ об участии в программе по развитию нанотехнологий в РФ для того, чтобы объединить усилия в этой сфере. А так все строго специфично – существует несколько направлений нашей научно-исследовательской деятельности.

Первое связано с повышением производительности труда. Мы, как и все институты, пытаемся максимально автоматизировать производственные процессы, создаем программное обеспечение по проектированию трубопроводов, по камеральной обработке данных. Основное конкурентное преимущество, имеющееся у института – новые технологические решения.
В инженерных изысканиях – это применение методов лазерного сканирования, которые ускоряют производство работ многократно. Следом идет автоматизирование системы расшифровки данных внутри института – программы геологов, лаборатории, землеустройства… Все эти программы разрабатываются с участием сотрудников  института, есть у нас и своя группа программирования.
Мы используем и уже разработанные программы, но модифицируем, улучшаем эти технологии. Есть программные комплексы западных аналогов, достаточно проблематично создавать их нуля, легче сделать свои дополнения.

Остальные научно-исследовательские разработки  помогают нам принимать технические решения в тех или иных случаях при проектировании соответствующих сооружений.
Для выработки наиболее эффективных программ с точки зрения дальнейшей эксплуатации, удешевления стоимости строительства в институте работает научно-технический совет, состоящий из докторов наук, которые всегда принимают участие в проектировании каждого нового объекта, рассматривают имеющиеся у института решения, вырабатывают рекомендации.

Пожалуй, самый актуальный и интересный для всех проект, которым занимается "ИнжГео", связан с Олимпиадой в Сочи. У Вас на сайте уже обозначен ряд проектов, выполненных компанией для Олимпиады. Среди них не только дороги, но и ледовая арена для керлинга, ТРК "Имеретинская Ривьера", биатлонный комплекс, комплекс трамплинов. Расскажите о работе над этими проектами.

- Как мы уже говорили до этого, проектирование такого типа объектов не является основным видом деятельности института, но понимая важность такого события как Олимпиада для страны и края, мы стараемся привнести и свой вклад. На  олимпийских объектах горного кластера мы проводили инженерные изыскания под спортивными сооружениями, выполняли работы и по сооружениям Олимпийского парка.

Остальное – проектирование  трех объектов олимпийского значения.  Один из них – ледовый дворец для игры в кёрлинг на 3 тысячи посадочных мест, который успешно прошел Главгосэкспертизу. В декабре прошлого года на основании положительного заключения была подготовлена документация на строительно-монтажные работы. По нашему проекту строить дворец будет краснодарская компания "Стройинтернешнл", они уже приступили к подготовке строительной площадки.

Последний олимпийский тендер, который мы выиграли – это проектирование дорог в Имеретинской низменности, на территории Олимпийского парка. Все дороги, по которым будут ходить люди, подъезды и так далее, проектируются нашими специалистами. Уже выполнена примерно половина работы.
Также для Олимпстроя "ИнжГео" проектирует магистральный канализационный коллектор  с увеличением мощностей по олимпийским объектам, он связан и с жилыми кварталами в районе Олимпийского парка.

Обороты вашей компании – это секрет?

- Не говоря о конкретных цифрах, я могу сказать, что на конец этого года мы ожидаем валовую выручку выше, чем в прошлом году. Мы видим рост. Кризис, конечно, коснулся и нас. Но не в части прихода заказов, стало просто труднее работать. Мы построили себе новое здание, но срок сдачи его в эксплуатацию пришлось перенести, так как свободные денежные средства компании были  направлены на производственные цели.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

Как выиграть путешествие на море летом 2024 года? Рассказываем условия Общество |

Море люпинов, рододендроны и шалфей: как цветет Японский сад в Краснодаре в мае Туризм |

В ожидании Corona. Беседа с Сергеем Калугиным из «Оргии Праведников» о православии на пороге Нового мира, «старинном» постмодерне и истории, учащей лишь тому, что она никого ничему не учит Культура |

Невезение, несобранность или скудная скамейка. ФК «Краснодар» провел третий матч без голов подряд Спорт |

Радоница в Краснодарском крае: рабочий или выходной? Что можно и нельзя делать? Вспоминаем традиции и историю праздника Культура |

Все статьи

Главные новости

В парке «Ривьера» Сочи волонтеры поселили белок

В Ингушетии построят экологический центр и приют для животных

В гимназии Сочи начали тестировать «Единую карту школьника»

Провал грунта: в Краснодаре на улице Московской трамваи не будут ходить четыре дня

В Краснодаре улица Гимназическая станет пешеходной 18 мая

Опубликован трейлер фильма «Игра королевы» с Джудом Лоу и Алисией Викандер

Лента новостей