Может ли житель сельскохозяйственного региона найти в универсаме продукцию местных поставщиков?

Локальность — одна из наиболее актуальных гастрономических тенденций последних десятилетий. Она пришла на смену экстазу поваров, которые с появлением реактивных самолетов обнаружили, что могут положить на одну тарелку продукты с разных концов Земли. Некоторое время именно это было главной приманкой ресторанов и продуктовых магазинов высокого класса. Это актуально и сегодня, но на первых ролях уже другие ценности.

Давний резидент списка самых известных и титулованных шеф-поваров мира Рене Редзепи в своем ресторане Noma кормит почти исключительно тем, что вырастил сам на заднем дворе и в деревянных ящиках. В ход идут хвойные иголки, местные корнеплоды, чистая вода из расположенного неподалеку источника. Популярный британский повар и телеведущий Джейми Оливер не только публично агитирует всех питаться свежей и здоровой пищей, но и организовал немаленькое фермерское хозяйство, снабжающее овощами, фруктами и зеленью его рестораны. На смену экзотике пришел культ "родных" вкусов. Локальность с одного лишь стремления к местным продуктам переключается и на внимание к традиционным региональным рецептам. А из чего же еще и готовить национальные блюда, как не из выращенных и произведенных здесь же специалитетов?

Стремление россиян питаться только свежими и качественными продуктами приводит их на огород, как и популярных ресторанных шефов. Уже 16% жителей нашей страны говорят, что покупают меньше свежих овощей или вовсе отказались от их приобретения, потому что выращивают самостоятельно. Однако далеко не у всех есть такая возможность, и для большинства основным источником продуктов остаются рынки и магазины. Что касается ассортимента, в России, согласно исследованиям, наблюдается такая тенденция: одной из самых важных характеристик магазина является свежая продукция хорошего качества.

Покупателям нравится, когда они видят (например, на этикетке), в каком регионе и на какой ферме произведен продукт, где выросла та корова, из которой приготовлен бифштекс. Торговые сети, понимая это, стараются отвечать запросам клиентов и расширяют сотрудничество с местными поставщиками — ведь от них в том числе зависит качество и количество фреша на полках магазинов, где мы видим все больше продукции с маркировкой "местный производитель".

"Юг — вообще благодатный в этом плане регион. Развитое сельское хозяйство дает свободу в выборе поставщиков, а плотность населенных пунктов и компактная география позволяет экономить на логистике, — отметил директор по связям с органами государственной власти Южного дивизиона торговой сети "Пятерочка" Алексей Полянский— К примеру, в универсамах "Пятерочка" на юге — а мы есть в Ростовской, Волгоградской, Астраханской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Карачаево-Черкесии и Адыгее — за 2015–2016 гг. ассортимент пополнился продукцией около 80 новых местных поставщиков. Для эффективности сотрудничества в августе этого года мы открыли РЦ "Южный" в республике Адыгея".

Благодаря работе с местными производителями "Пятерочка" смогла расширить ассортимент в ряде ключевых товарных категорий: хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи и фрукты, молочная гастрономия, мясо, птица, бакалея, соки, воды и т.д.

Новые поставщики в сети по ЮФО:

  • хлебобулочные и кондитерские изделия: ООО "Кисловодский хлебокомбинат", ООО "Хлебокомбинат Курганинский", Ростовская кондитерская фабрика, ООО "Южный регион", ООО "Шоколенд", ООО "Белогорье";
  • молочная гастрономия: ОАО "Маслосырзавод "Славянский", АО фирма "Агрокомплекс" имени Н.И. Ткачева;
  • овощи-фрукты: "ЛидерФрут", "Наши Овощи", "Золотая Нива", "Хэлп+", "Лангсат";
  • напитки-алкоголь: ТД "Серебряный Стиль", ООО "Донские просторы";
  • мясная гастрономия: ИП Карпенко;
  • птица: ОАО "Агрофирма "Приазовская";
  • рыбная гастрономия: ООО "Регион ЮГ";
  • бакалея: "Армавирский мясокомбинат", ООО "Мацеста чай", АО "Продукт-сервис", ИП Годунов.

Каждый продукт на полке магазина прошел все необходимые многоступенчатые проверки, и за качество его несет ответственность сам магазин, а не продавец на рынке, которого на следующий день можно уже и не найти на том же месте. Ведь важна не только дата производства — для сохранения свежести продукции необходимо создать специальные условия для хранения. И по-хорошему, раз уж мы идем в магазин, значит доверяем ему. В универсамах "Пятерочка" даже была введена специальная должность — директор по свежести, и именно этот человек теперь в ответе за то, чтобы в вашу корзину попал качественный и свежий продукт.

  1. Овощи выращиваются на поле или в теплице агрофирмы
  2. Поставщик отвозит продукцию в логистический центр
  3. В логистическом центре товар принимают на хранение и распределение между универсамами сети
  4. Товар доставляют в магазин
  5. Директор по свежести в универсаме следит за тем, чтобы товар на полках всегда был свежим

"В чем цель директора по свежести? Он отвечает за качество товаров — самостоятельно проверяет всю продукцию каждый час (фрукты-овощи, гастрономию, молочный отдел — особенно тщательно), следит за сроком годности и качеством продукции. К тому же он всегда среди покупателей, каждый из которых может пообщаться непосредственно с ним", — уточнил Алексей Полянский.

X5 Retail Group сокращает логистические издержки и повышает степень свежести продуктов с помощью распределительных центров (РЦ). В августе 2016 года были открыты 2 новых РЦ (РЦ "Краснодар" для ТС "Пятерочка" и РЦ "Адыгея" для ТС "Перекресток" и "Карусель"). Они расположены в 40 километрах от Краснодара, на трассе М4 в Адыгее.