В Краснодаре подвели итоги работы ОАО "Альфа-Банк" за 9 месяцев 2014 года. По словам руководства финансово-кредитного учреждения, этот период оказался знаковым: осваивались новые рабочие векторы, привлекались крупные клиенты, росли финансовые показатели. Одним из основных направлений стала работа с компаниями среднего размера (с выручкой от 10 до 100 млн долларов США).

"Надо уточнить, что эти компании и ранее не были обделены нашим вниманием, однако у нас не было для работы с ними отдельного канала, и основным направлением работы для наших менеджеров был крупный бизнес. В данном сегменте банк занимает серьезную долю – порядка 5%, что сопоставимо с долей "Альфы" в корпоративном портфеле на уровне федерации", – пояснил управляющий операционным офисом "Краснодарский" ОАО "Альфа-Банк" Сергей Шубин.

Он рассказал, что банкиры осознают сложность увеличения доли привлечения крупного бизнеса в сложившихся во всем мире непростых макроэкономических условиях. В настоящий момент идет конкуренция ценой, но специалисты банка рассчитывают привлечь своего клиента с помощью таких преимуществ, как гибкость, скорость и умение провести такую сделку, за которую конкуренты не готовы взяться.

"Сейчас можно привлечь нового клиента, только найдя какое-то решение, которое он не смог получить в других банках. Поэтому открываем для себя новый шлюз, где средний бизнес сможет получить для себя тот VIP–сервис, все те продукты, которыми пользуются компании крупного бизнеса", – подчеркнул Шубин.

По его словам, 2014 год станет для банка рекордным по размерам операционной прибыли. Несмотря на ситуацию с курсами валют, с тем напряжением, которое сложилось на рынке кредитования, по итогам 9 месяцев средний портфель в регионе уже составил 744 млн долларов США, в то время как за аналогичный период прошлого года его объем не превысил 577 миллионов долларов США.

За отчетный период выросли на 10% и остатки на счетах до востребования. В сегменте малого бизнеса срочное привлечение увеличилось на 46%. Так, за 9 месяцев 2014 года банку удалось привлечь на обслуживание 1,8 тыс. предпринимателей, что почти в 2 раза выше уровня 2013 года. В настоящий момент доля банка в секторе малого бизнеса Краснодара составляет 8%.

"По факту, каждый 12 предприниматель столицы Кубани выбрал нас. Пока банк имеет возможность обслуживать клиентов данного сегмента только в Краснодаре и Сочи, но уже к 2017 году в наших планах увеличить долю этого рынка и получить не менее 5% рынка обслуживания компаний с оборотом до 350 млн рублей", – отметил директор по массовому бизнесу Альфа-Банка Денис Щукин.

По его словам, сделать это планируется, в том числе и за счет развития нефинансовых сервисов, помогающий предпринимателям развивать свой бизнес.

На сегодняшний день число активных клиентов – физических лиц Альфа-Банка в ЮФО и СКФО – составляет 580 тыс. человек, что на 5% выше показателей аналогичного периода прошлого года. По словам директора региональных продаж Татьяны Плахотнюк, в 2013 году Южный регион стал лидером по эффективности бизнеса в региональной сети, и, по ее мнению, 2014 год не станет исключением. Розница демонстрировала хорошую динамику фундаментальных показателей, уверенный рост процентной маржи. В настоящий момент в Южном регионе розничный бизнес Альфа-Банка представлен 28 отделениями. В 2014 году состоялось открытие отделений в Краснодаре и Волгограде. До конца года планируется открытие еще одного крупного офиса в столице Кубани.

Операционная прибыль банка в Южном регионе по итогам 9 месяцев 2014 года розничном сегменте достигла 74 млн долларов США, что составило 45% от общей операционной прибыли банка на данной территории. Самый высокий темп прироста продемонстрировал Ставрополь, а с точки зрения абсолютного показателя, город-лидер – Краснодар.

Объем кредитного портфеля, по данным на 1 октября 2014 года, (без ипотеки) составил порядка 8120 млн рублей, что на 25,6% выше показателей 2013 года. В планах банка до конца года нарастить кредитный портфель на 30%.
Доля кредитных карт в общем портфеле Южного дивизиона по итогам 9 месяцев 2014 года выросла на 32% и составила около 125 млн долларов США. В настоящий момент Альфа-Банк занимает на рынке в данном сегменте 6,81%. В 2014 году специалистами банка разработан ряд новинок для физических лиц. Один из наиболее ярких продуктов – карта "Близнецы".

"Это совершенно уникальный продукт, ни один банк еще такого продукта не представлял, – подчеркнул территориальный руководитель по розничному бизнесу Альфа-Банка Игорь Нестеренко. – Эта карта совмещает в себе кредитную и дебетовую. С одной стороны – это классическая дебетовая карта, а с другой – кредитная, категории Gold с лимитом до 300 тысяч рублей".

Он также рассказал, что на данную карту дается льготный период сроком на 100 дней, который распространяется на все виды операций, в том числе и на снятие наличных через банкомат.

Что касается планов на 2015 год, то прогнозов специалисты делать не спешат. Однако отмечают, что надеются не только на сохранение позиций 2014 года, но и на рост ключевых показателей бизнеса.

Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Сегодня, 12:47
Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Семь причин посетить Пятигорск
Весеннее обострение
Вчера, 08:31 Реклама
Весеннее обострение
Почему болят суставы и как подготовить их к работе на даче
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Сегодня, 12:45 Реклама
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Интервью с управляющим филиалом «Южный» банка Уралсиб Романом Куришовым