3,9 млн рублей за ужин в Краснодаре: Кубань заняла четвертое место в России по тратам в кафе и ресторанах
Краснодарский край вошел в топ-5 регионов страны по тратам в ресторанах и кафе. Самый дорогой ужин в Краснодаре обошелся гостям в 3,9 млн рублей
Россияне стали активнее ходить в рестораны, кафе и бары, а их расходы там заметно выросли. Как показало исследование «СберАналитики», за первые полгода 2025-го гости заведений потратили в общей сложности 3,6 трлн рублей — на 22% больше, чем за аналогичный период 2024-го, и более чем на 50% выше показателя первой половины 2023-го.
Средний чек в кафе, барах и ресторанах по стране вырос на 10% и составил 580 рублей, а частота визитов увеличилась до 16 раз за полгода. Любопытно, что почти 58% всех трат пришлось всего на десять регионов, в том числе два южных:
- Москва — 20,8%,
- Санкт-Петербург — 9,5%,
- Московская область — 8,3%,
- Краснодарский край — 4% (144 млрд рублей),
- Свердловская область — 3,2%,
- Республика Татарстан — 3,2%,
- Новосибирская область — 2,5%,
- Ростовская область — 2,2% (79,2 млрд рублей),
- Республика Башкортостан — 2,1%,
- Челябинская область — 1,8%.
Жители двух столиц тратят на рестораны больше остальных: около 16 тысяч рублей в год на человека в Москве и 13 тысяч — в Санкт-Петербурге. Это выше среднего показателя по России в 9,4 тысячи рублей. Москвичи и петербуржцы посещают заведения чаще — около 22 и 21 раза в год соответственно при среднероссийском показателе в 16 визитов.
Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников отметил, что на юге России пиковое время для походов в рестораны — это бранч (с 11:00 до 15:00) и время ужина (с 19:00 до 23:00).
Эксперты «СберАналитики» также выделили три самых дорогих ужина в стране:
- в московском ресторане — 4,8 млн рублей,
- в краснодарском — на 3,9 млн рублей,
- в подмосковном — на 3,6 млн рублей.
По словам Песенникова, развитию индустрии гостеприимства на юге помогает несколько факторов: растущий спрос на внутренний туризм, появление новых интересных локаций для отдыха и мода на гастрономические путешествия. Южные рестораны, бары и даже стрит-фуд с местным колоритом становятся все популярнее у местных и туристов.
Больше всего походов в заведения (81%) приходится на фастфуд, а на кафе и рестораны — 15%. Однако по общему обороту картина меняется: фастфуд генерирует 61% всех оплат, а кафе и рестораны — уже 34%. Ситуацию объясняет разница в среднем чеке: 434 рубля в фастфуде против 1278 рублей в ресторанах.
Самые активные посетители ресторанов — люди 35–44 лет. На их долю пришлось 33% всех визитов и 36% общей суммы трат. Мужчин и женщин в заведениях примерно поровну (51% и 49% транзакций соответственно), но первые тратят чуть больше — 53% от всей суммы.
Управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбера Игорь Фарбер добавил, что гости стали охотнее пользоваться новыми технологиями. Например, доля оплат по биометрии в кафе и ресторанах достигла 15% от всех транзакций.
Как проводили исследование
В исследовании использовали данные аналитической панели «Мониторинг экономики регионов». Для расчета среднего чека в заведениях за основу взяли реальные покупки клиентов и специальные банковские классификаторы бизнеса — MCC-коды. Такой подход помогает точно отделить расходы на питание от других трат. В основе анализа лежат анонимные и агрегированные данные о покупках более 109 млн человек и 6 млн компаний, а также информация из около 70 внутренних и внешних источников.
Читайте также: Четыре гастрономических дворика на улице Красной в Краснодаре: куда сходить и что поесть.