Авиакатастрофа Boeing в Ростове-на-Дону произошла из-за потери пилотом ориентации в пространстве — СМИ

Командир Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в Ростове, потерял пространственную ориентацию при заходе на второй круг для посадки

К таким выводам пришли специалисты изучив обстоятельства происшествия, а также технические характеристики и состояние воздушного судна.

«По всей видимости, пилот не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления "от себя", не глядя на положение авиагоризонта», — передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Он также добавил, что пилоты нередко сталкиваются с подобным явлением в условиях ограниченной видимости или полета ночью.

«Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — добавил источник.

Как сообщали Юга.ру, 19 марта в результате крушения Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, следовавшего из Дубая в Ростов, никто не выжил. Авиалайнер разбился при заходе на посадку в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы. Всего в списке погибших 62 человека: 7 членов экипажа и 55 пассажиров.

Ранее сообщалось, причиной трагедии могли стать: ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира корабля, а также неисправность руля высоты.

Позднее проведенная в США техническая экспертиза обломков самолета установила, что все системы самолета на момент крушения над Ростовом находились в исправном состоянии. Никаких претензий к техническому состоянию самолета до момента катастрофы также установлено не было.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в промежуточном отчете по итогам расследования крушения установил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, однако мотив этих действий установлен не был. При этом в документе отмечалось, что комиссия по расследованию планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.

Ряд СМИ также сообщали, что для командира самолета Аристоса Сократоса это был уже десятый рейс за 11 дней. По словам сотрудников авиакомпании, перед вылетом он жаловался на усталость, а по словам друзей, пилот собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена. Его полет в Ростов-на-Дону был одним из последних.

В 2017 году в Ростове появится мемориал, посвященный погибшим в результате авиакатастрофы. Установят его в сквере перед аэропортовым комплексом в первую годовщину трагедии.

Версия страницы для ПК


Авиакатастрофы Аэропорты Ростов-на-Дону
Главные новости

В апреле 2024 года стоимость «квадрата» в новостройках Ростова-на-Дону достигла 145,7 тыс. рублей

В Краснодаре состоится шоу «Писатели-мистики и напитки дьявола»

В горах Ингушетии нашли древний подземный склеп

Мэрия Краснодара отложила «на будущее» создание трамвайной ветки в районе Восточно-Кругликовской

В Краснодарском крае в 2024 году пасхальный кулич подорожал на 13%

Курортный сбор в Сочи может вырасти с 50 до 100 рублей в 2024 году

Лента новостей