Анна Перова

ФЗ подкрался незаметно, или Как мы искали авторов полной отмены транспортных льгот

Салоны троллейбусов и трамваев Краснодара украсились листами офисной бумаги с распечатанным на принтере текстом: "С 1 января 2005 года все льготы на проезд отменяются"

В начале недели салоны троллейбусов и трамваев Краснодара украсились листами офисной бумаги с распечатанным на принтере текстом: "С 1 января 2005 года все льготы на проезд отменяются. Просим заблаговременно приобрести проездные документы в кассах". Подпись под дадзыбао отсутствует.

Конечно, об отмене льгот и знаменитом федеральном законе сто двадцать два все мы слышали и знаем, что с 1 января 2005 года большая часть льгот действительно будет заменена денежными выплатами. Газеты регулярно чертят на своих страницах таблицы, из коих можно узнать, кому из льготников какая сумма выплат положена, а что еще добавят в соцпакет. Однако кроме основных категорий льготников, с выплатами которым власти уже более или менее определились, в Краснодаре правом на бесплатный проезд пользуются и многие другие жители, прежде всего пенсионеры и молодежь: студенты очных отделений вузов и школьники. О них ФЗ-122 ничего не говорит, поэтому непонятно, означает введение закона автоматическую отмену бесплатного проезда для всех краснодарцев? Если нет, то откуда взялись объявления в транспорте, где все категории льготников объявлены несуществующими единым списком? С этим вопросам мы начали обзванивать заинтересованные инстанции.

Под номером один в списке стояла, естественно, мэрия Краснодара. Руководитель отдела информации Лариса Кулинич вопросу слегка удивилась: откуда, товарищи, такая странная новость? Не могут быть отменены льготы на проезд без постановления городской Думы, а Дума этот вопрос пока даже не рассматривала. То же самое сообщили и в пресс-службе Гордумы: льготы некоторым категориям краснодарцев вводились постановлением Думы, и отменяться могут только тем же путем, все остальное незаконно. В поисках автора объявления мы обратились в приемную МУП "КТТУ", однако здесь загадка не разрешилась, а приобрела еще более интригующие черты.

- Товарищ Панин занят, и вообще зачем вы сюда звоните? – спросил раздраженный женский голос в приемной. – Мы что, обязаны всем все объяснять? Читайте газеты, там все написано. В "Краснодарских известиях", за 27 ноября!

Чтобы не быть уличенными в невежестве, мы от корки до корки прочитали упомянутый номер газеты, но о тотальной отмене льгот на проезд там ничего не было сказано – только о льготах федеральных. Пришлось вновь беспокоить недружелюбную секретаршу.

- Ой, прямо не знаю, чем вам помочь и кто вам объяснит. Звоните в отдел выручки, может, они знают?

В отделе выручки вместо ответа раздался грустный вздох, и печальный голос сказал: "Вы что, телевизор не смотрите? Отменяют льготы, и мы отменяем". Правда, кто именно отменяет, и когда принято это решение, собеседник не знал.

Почти отчаявшись, мы вновь перелистали упомянутое городское издание, и – представьте! – в одном из последних номеров "КИ" нашли все-таки заветную информацию. Под рубрикой "Городской транспорт" обнаружились материалы прямого эфира, прошедшего недавно на канале "Рамблер-Крансодар", в котором участвовал и директор МУП "КТТУ" Анатолий Панин.
- Причина нехватки средств на обновление парка КТТУ заключается в том, что у нас слишком много льготников. За 11 месяцев городской электротранспорт потерял на перевозках пассажиров около 100 млн. рублей. Чтобы оставить прежнюю стоимость проезда в 2005 году и не обострять социальную ситуацию, достаточно, по расчетам экономистов КТТУ, исключить бесплатную перевозку, оставив частичные льготы учащейся молодежи и еще какой-нибудь остро нуждающейся категории – на усмотрение администрации города, – сообщил со страниц товарищ Панин.

Нет, все же непонятно. Расчеты и планы КТТУ, даже самые правильные и перспективные – это одно, а развешенный в транспорте приказ брать деньги со всех льготников без исключения – все же несколько иное!  Или пока экономисты размышляют, а Дума думает – можно революционным порядком установить новую власть  в отдельно взятом трамвае?

Разрешить сомнения пришлось в той же мэрии. Заместитель начальника отдела пассажирских перевозок Георгий Алексеев сообщил, что по некоторым категориям муниципальных льготников решения еще не приняты, студенты, школьники и пенсионеры пока из списков льготников не вычеркнуты. Так что КТТУ поторопилось.  Впрочем, если законодатели Краснодарского края и Краснодара могут успеть решить судьбу их льгот до Нового года.

Грустно... Еще печальнее то, что реализация закона ФЗ-122 еще не началась, а путаницы и прямых нарушений прав граждан уже более чем достаточно. А главное – нужно пройти очень много инстанций, чтобы понять, что тебя пытаются обдурить. Не каждый из льготников выдержит этот бюрократический марафон.

 

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

Как выиграть путешествие на море летом 2024 года? Рассказываем условия Общество |

Море люпинов, рододендроны и шалфей: как цветет Японский сад в Краснодаре в мае Туризм |

В ожидании Corona. Беседа с Сергеем Калугиным из «Оргии Праведников» о православии на пороге Нового мира, «старинном» постмодерне и истории, учащей лишь тому, что она никого ничему не учит Культура |

Невезение, несобранность или скудная скамейка. ФК «Краснодар» провел третий матч без голов подряд Спорт |

Радоница в Краснодарском крае: рабочий или выходной? Что можно и нельзя делать? Вспоминаем традиции и историю праздника Культура |

Все статьи

Главные новости

Альтернатива электричкам: туристический ретропоезд запустят между Ростовом-на-Дону и Таганрогом

Киллер, собака, демоны. Что посмотреть в кино в Краснодаре с 16 мая

Краснодарцев попросили не запускать воздушные шары на выпускных. Почему?

Улицу Красную в Краснодаре перекроют из-за забега. Ограничения коснутся и трамваев

Выставки, мастер-классы, перформансы и концерты. В Краснодаре снова пройдет Ночь музеев

Почти половина жителей России готовы отказаться от личного автомобиля — аналитики

Лента новостей