Реклама Тимофей Лапин

Олег Крупий: "ЕвроХим" готов быть поставщиком комплексных решений в агрохимии для сельхозпроизводителя

Компания "ЕвроХим" расширяет свое присутствие на Кубани

Компания "ЕвроХим" – крупнейший российский производитель минеральных удобрений. Структура бизнеса компании сочетает в себе доступ к дешевым природным ресурсам и производственным активам, собственную логистическую инфраструктуру, подразделения по оказанию консультационных услуг и международную сбытовую и дистрибьюторскую сеть. Основные производственные активы компании расположены в России, Бельгии и Литве. Ассортимент выпускаемой продукции – более ста наименований.

Коммерческий директор "Агроцентр ЕвроХим – Краснодар" Олег Крупий в интервью ЮГА.ру рассказал о новых нишах для бизнеса, ориентации на конечного потребителя, импортозамещении и выходе на мировые рынки.

Расскажите о масштабах присутствия компании "ЕвроХим" в Краснодарском крае. Как выстроена бизнес-модель? Что является вашим главным конкурентным преимуществом? За счет чего обеспечиваются лидерские позиции на рынке?

– Компания "ЕвроХим" в Краснодарском крае представлена тремя дистрибьюторскими центрами. Один из них является стопроцентной дочерней организацией – это "Агроцентр ЕвроХим – Краснодар". На сегодняшний день мы имеем три складских комплекса, расположенных в станице Старовеличковской, Усть-Лабинске и Белореченске. Общая мощность единовременного хранения – 80 тыс. тонн. Центральный офис компании расположен в Краснодаре. Помимо этого, мы имеем пробоотборники, сертифицированную агрохимическую лабораторию, штат агрономов-консультантов. Мы осуществляем отбор почвенных образцов, делаем анализ почвы в лаборатории, рассчитываем необходимую дозу внесения минеральных удобрений согласно анализу. Мы готовы производить любые марки NPK (удобрения, содержащие как минимум два из трех основных питательных веществ удобрений: азот, фосфор и калий – ред.), так называемые тукосмеси, конкретно под каждое поле.

Было принято решение открыть обособленное подразделение в Адыгее, открытие состоялось в мае. Мы и до этого занимали существенную долю рынка минеральных удобрений Адыгеи, но с открытием подразделения наша доля будет увеличиваться. Мы закладываем очень много опытов в Краснодарском крае – на разных культурах, с разными системами минерального питания, гибридами семян, системами защиты, которые предоставляют наши партнеры. Сегодня мы наглядно показали, что успешный опыт был заложен в Адыгее на кукурузе и рисе – мы ожидаем серьезных результатов.

Что касается присутствия на рынке в целом, мы занимаем более 50% рынка минеральных удобрений Краснодарского края и республики Адыгея. За 2015 год мы поставили более 600 тыс. тонн на рынок. Основными конкурентными преимуществами является наличие квалифицированного персонала – штата агрономов, консультантов, менеджеров по продажам, а также складских комплексов. Мы осуществляем полный спектр услуг – продажу минеральных удобрений, доставку, агрономическое консультирование по их применению, выдачу рекомендаций и т.д. Мы готовы для сельхозпроизводителя быть неким супермаркетом, куда он может прийти и получить все необходимое – семена, минеральные удобрения, средства защиты растений, а также получить консультации по применению этой продукции.

В каких областях бизнес-практики наиболее эффективно сотрудничество с научной школой, учеными кругами?

– У компании "ЕвроХим" по России заложено более двухсот опытных участков по изучению эффективности применения минеральных удобрений. Основная их часть, порядка 70-80%, – это, конечно же, сотрудничество с научными организациями, различными институтами в регионах. Поэтому все опыты подкреплены научным сопровождением, участием сотрудников, которые работают в институтах. Мы пытаемся добиться синергии науки и мнения ученых, нашего мнения как производителя – в этом, собственно, рождается истина.

Какие перспективы и планы у компании по расширению своей деятельности на Кубани?

– В следующем году на территории края мы планируем запуск производства водорастворимых удобрений – еще один сегмент. Это коснется спецкультур, открытого и закрытого грунта, виноградников, садов – всего, что выращивается на орошении. Плюс крупномасштабная обработка озимых и пропашных культур для осуществления листового питания растений. Это будет один из крупнейших проектов. В этом году на нашей базе в Усть-Лабинске мы запустили узел смешения КАС с серой, изучаем эффективность этого вида продукции и уже видим, что он работает, отзывы клиентов очень хорошие.

Мы думаем о том, чтобы идти в животноводческий сектор, так как у компании "ЕвроХим" есть два продукта, которые используются в животноводстве. Это кормовые добавки – дефторированный фосфат и монокальций фосфат.

Мы планируем увеличивать штат агрономов-консультантов, чтобы доходить до каждого клиента и быть экспертами в области питания. Чтобы мы могли консультировать клиентов, а они – добиваться высоких урожаев.

Какое стратегическое видение у компании относительно местного рынка, его емкости и своего места в нем?

– Ориентировочно, российский рынок минеральных удобрений растет на 5-7% в год. Компания "ЕвроХим" с момента своего основания очень прямо смотрела на рынок Российской Федерации, мы никогда от него не отворачивались. Мы стараемся удовлетворить все потребности, которые возникают на рынке. В 2015 году компания поставила более 2 млн тонн минеральных удобрений на рынок России, что составило порядка 27% от всего рынка – это очень большие объемы. Наша задача – работать с конечными потребителями, исключая цепочку посредников. Поэтому мы развиваемся, строим склады, нанимаем людей, привлекаем логистические компании для организации сервиса доставок.

Расскажите об экспансии за рубеж. Как получилось, что даже в "Википедии" "ЕвроХим" фигурирует как швейцарская компания?

– Компания начала активно наращивать свое присутствие в странах за пределами России – Китай, Европа, Бразилия, Америка. Чтобы консолидировать и более эффективно управлять этими активами, управляющая компания зарегистрирована в Швейцарии. Это компания, которая управляет активами по всему миру. У нас очень большая дистрибьюторская сеть в Европе, сейчас мы приобрели дистрибьюторскую сеть в Америке, у нас есть совместные предприятия в Китае. Чтобы всем этим эффективно управлять, было принято решение о переносе управляющей компании в Швейцарию.

Если говорить об импортозамещении, это отразилось напрямую на вашем бизнесе, вы ощущаете влияние этих процессов?

– Да, конечно, безусловно. Рынок минеральных удобрений в Российской Федерации всегда практически на 100% закрывался производителями, расположенными на территории России. Но специальные виды удобрений, водорастворимые, о которых я говорил выше, были импортными. Зарубежные производители в большом количестве использовали российское сырье, везли его к себе, перерабатывали и возвращали сюда готовый упакованный продукт, но уже за валюту. Сегодня компания приняла решение идти в этот сегмент, строить здесь цех по производству таких видов водорастворимых удобрений. И тем самым мы начинаем работать по программе импортозамещения. Мы будем поставлять продукт, аналогичный зарубежному по качеству, по более низким ценам на рынок Российской Федерации.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

«Краснодар» провел худший матч после возвращения Мусаева. Разбор игры с «Ахматом» Спорт |

Как изменится вывоз мусора в Краснодаре и почему сортировку отходов не запустить без частного бизнеса? Обсудили с экспертами и мэрией Общество |

Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов. Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов» Спорт |

Что посмотреть в Сочи: музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места Туризм |

IT в Сочи: репортаж из айти-центра, где работают будто отдыхают Общество |

Все статьи

Главные новости

В России решили бороться с нелегальной занятостью. Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии

В Краснодаре покажут спектакль «Творец»

В Северной Осетии появился первый в республике зиплайн

Чувства женщины и ее судьба. Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Корсаж»

Краснодарцев приглашают послушать и разобрать прозу Эрнеста Хемингуэя

Черное море уступило Байкалу в популярности среди туристов

Лента новостей