Юлия Серегина

Интернет и бизнес: удачная кампания

О перспективах интернет-рекламы вообще и на Юге России в частности, о достоинствах и недостатках рекламных кампаний в Сети – директор компании "Нетберри" Татьяна Шнор

4 апреля Римская Католическая церковь отмечает день святого Исидора Севильского – покровителя глобальной сети Интернет. Право считаться "куратором" Глобальной Паутины испанский святой, живший в VI-VII веках, заслужил за монументальный труд "Этимология", считающийся первой в мире полноценной энциклопедией. В 20-томном трактате Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим наукам. В 1999 году Папа Римский Иоанн Павел II официально назвал Исидора Севильского покровителем пользователей компьютерной техники и Интернета как огромной сокровищницы знания.

В наши дни Всемирная Сеть меняет мир так же неотвратимо, как в свое время зарождение европейской научной традиции изменило развитие цивилизации Запада. Новости, общение, информация, бизнес – сегодня все это трудно представить без онлайна. Ежегодно "в Паутину" попадают миллионы людей, ранее не подозревавших обо всех преимуществах Интернета.
По данным ФОМ, сегодня Интернетом в России пользуются около 29 млн. человек. Из них более 6 млн. проживают в Москве и Санкт-Петербурге, что составляет 25% взрослого населения. Доля в регионах в 2,5 раза ниже, чем в Москве. Так, в ЮФО проникновение равно 21% (это чуть ниже среднего показателя по регионам России), число пользователей старше 18 лет – 3,3 млн. человек.
Неудивительно, что предприимчивые бизнес-игроки давно увидели в Интернете хорошую площадку для своего продвижения. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в настоящее время в структуре российского рекламного рынка Интернет занимает небольшую долю – всего 2,5%. Но по прогнозу, к 2012 году этот показатель увеличится в 2 раза. Данный прогноз вполне оправдан, учитывая, что рост объема интернет-рекламы в 2007 году составил 92%.

В конце марта в Москве прошла четвертая ежегодная конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете – 2008". В течение двух дней лидеры индустрии обсуждали перспективы роста рынка, рассказывали о новейших способах привлечения клиентов, современных рекламных технологиях, методах интернет-маркетинга и взаимодействии с сетевой аудиторией. В конференции приняли участие более 600 человек, в том числе директор краснодарского рекламного интернет-агентства "Нетберри" Татьяна Шнор.

Справка
Компания "Нетберри" специализируется исключительно на рекламе и маркетинге в сети Интернет, что позволяет ей быть единственным подобным агентством в Краснодаре. "Нетберри" работает со всеми площадками Рунета, является эксклюзивным сертифицированным партнером Яндекса. В Южном Федеральном округе ей принадлежит эксклюзивное право продажи баннерной рекламы на порталах ЮГА.ру, "АвтоЮг", "Строительный портал", "Бизнес на Кубани", "Медицина Краснодара".

- Многие компании уже оценили эффект, который помогла достичь им интернет-реклама в выходе на свою целевую аудиторию. Сегодня рынок растет в основном за счет малого и среднего бизнеса, поскольку крупный уже давно использует преимущества этого вида рекламы, – объясняет "взрывной" рост рынка Татьяна Шнор.
А вот к сдерживающим факторам пока относится недостаточно высокий уровень проникновения Сети на Кубани, хотя Краснодар занимает четвертое место среди городов с наивысшим интернет-индексом.

На данный момент существуют 3 основных вида продвижения продукта: баннерная реклама, контекстная реклама и поисковая оптимизация.
- Сегодня наши заказчики больше всего заинтересованы в баннерной рекламе, которая, в основном, носит имиджевый характер. Ее часто заказывают банки, автомобильные, финансовые компании, компании-авиаперевозчики, – рассказывает директор "Нетберри". – Но этот вид рекламы будет эффективен не для всех – все зависит от целей, которые хочет достичь заказчик. Контекстная реклама, напротив – нет ни одного бизнеса, которому бы она не была полезна.
Среди наиболее привлекательных для клиентов моментов – возможность детально отслеживать ее эффективность, что невозможно сделать в офлайне. Так, одновременно со стартом кампании начинается сбор статистики – количество показов баннера и кликов на него, региональная принадлежность аудитории и т.д.
Дополнительным преимуществом является механизм таргетирования. Например, ваш баннер могут показывать только в рабочие дни с 9 до 18:00 жителям крупных городов. Вариантов множество, и это позволяет "дойти" именно до нужной аудитории, не распыляя рекламный бюджет.

К минусам интернет-рекламы относится меньший охват аудитории, если сравнивать Интернет, например, с телевидением.
- При этом, учитывая все особенности рекламных площадок, только грамотное сочетание офлайн- и онлайн-рекламы дает при продвижении бизнеса максимальный результат, – заключает Татьяна Шнор.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов. Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов» Спорт |

Что посмотреть в Сочи: музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места Туризм |

IT в Сочи: репортаж из айти-центра, где работают будто отдыхают Общество |

Против «Факела» команда показала цельный футбол. Разбор матча ФК «Краснодар» Спорт |

Где заказать необычные суши и роллы в Краснодаре: пробуем варианты с сусальным золотом, в форме торта и бургера Общество |

Все статьи

Главные новости

В Краснодаре прошли скачки на воображаемых лошадях

ФК «Краснодар» упустил шанс возглавить лигу

В сочинском дендрарии спустя год снова откроют канатную дорогу

Две улицы Краснодара перекроют на 4,5 месяца для прокладки теплосетей

В амфитеатре парка «Краснодар» стартует сезон летних кинопоказов

Сочи и Бахрейн соединит прямой авиарейс

Лента новостей