Фонд Ройзмана за неделю собрал около 5 млн рублей на лечение мальчика со СМА из Краснодара

Марк Угрехелидзе © Фото предоставлено Мариной Угрехелидзе

Юга.ру рассказывают историю трехлетнего Марка Угрехелидзе из Краснодара. Мальчику собирают 165 млн рублей на укол препарата «Золгенсма», но времени осталось критически мало

9 февраля 2018 года в Краснодаре Марина Угрехелидзе родила сына Марка — это было радостное и счастливое событие в семье. В месяц мальчик держал голову, в полгода сам сел и пополз. Врачи говорили, что сын развивается хорошо, «как по книжке».

Марина не могла дождаться, когда сын сможет надеть резиновые сапожки, чтобы вместе с ним бегать по лужам. В год Марк задул свою первую свечу сидя, так как до сих пор не стоял на ножках. Родители поняли, что пора бить тревогу, несмотря на заверения врачей, что с ребенком все в порядке.

Начались визиты в больницу, анализы, осмотры и обследования. Врачи разводили руками и не понимали, в чем дело, ведь анализы в норме.

Когда Марку было почти полтора года, семье пришлось переехать в Астрахань. Там они продолжили исследования и прошли два курса реабилитации. У Марка появилась динамика в ногах. Родители поняли, что движутся в правильном направлении. Но семья не переставала искать причину такого долгого развития ребенка.

Все изменилось после направления к генетику. Врач предположила, что у Марка спинальная мышечная атрофия (СМА) и посоветовала сдать необходимые анализы. Тогда родители мальчика не знали, что это за болезнь. Вернувшись домой из больницы, они начали искать информацию в интернете.

«Я забыла, что такое сон! И находя очередного ребёночка с этой болезнью, искала тысячу различий, и утешала сама себя, что это точно не про нас», — сказала Марина.

Результаты анализа ждали три месяца. Потом генетик сказала, что не сможет их расшифровать и посоветовала найти другого специалиста. Угрехелидзе приехали в Краснодар, но там тоже было непросто найти нужного профессионала. Тогда семья отправила документы в московскую клинику.

Близкие отговаривали от поездки, ведь это было в самый разгар эпидемии коронавируса. В Научно-исследовательском институте педиатрии Марк прошел очередной осмотр, а врачи снова предложили сдать анализ. Из-за первомайских праздников больница закрылась, всех отправили по домам. Расшифровку анализов родители получили в онлайн-режиме. Генетик подтвердила, что у Марка СМА 2 типа. Мама мальчика Марина призналась, что после этого ее мир перевернулся.

«Я сижу на диване, глаза от слез распухли так, что я даже не могу их открыть. Ко мне подползает маленький Марк, пытается встать на коленочки, берет своими маленькими ладошками меня за щеки, и глядя на меня говорит: «мама, мама» и начинает плакать».

Когда Марку исполнилось два года и три месяца он получил официальный диагноз с генетическим заключением. Семье пришлось вернуться в Краснодар. Несмотря на диагноз и пожизненное назначение препарата «Спинраза», Марк ни разу не получил лекарство. Мальчику удалось попасть в программу раннего доступа препарата «Рисдиплам». Его нужно принимать каждый день на протяжении всей жизни.

© Фото предоставлено Мариной Угрехелидзе
© Фото предоставлено Мариной Угрехелидзе

Родители Марка открыли сбор средств на препарат «Золгенсма», одна инъекция которого стоит 165 млн рублей. Это самый дорогой препарат в мире, но он может переломить течение спинальной мышечной атрофии всего одним уколом. Родители мальчика посчитали, что «Золгенсма» все равно получается дешевле других препаратов — ведь «Спинораза» или «Рисдиплам» требуют пожизненного приема и обойдутся дороже.

Угрехелидзе обращались во многие крупные фонды, но все отказывали в помощи и не объясняли причины. Все изменилось, когда Марина решила попробовать связаться с фондом, который основал бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

«Это какое-то чудо, не знаю, как так получилось. Евгений Вадимович помогает в основном детям из Екатеринбурга, но получилось так, что я дозвонилась в «Фонд», рассказала нашу историю и через какое-то время они приняли решение взять нашего мальчика», — рассказала Марина.

При помощи «Фонда Ройзмана» для Марка Угрехелидзе собрали около 5 млн рублей за неделю. Отметим, что родители мальчика занимаются сбором средств уже больше года, и за все это время им удалось собрать только чуть больше 20 млн рублей.

«Всё только начинается, наша задача — спасти этих двух маленьких парней. Кто-то, может, скажет, что это очень большие деньги. Да. Но не дороже жизни двух человек»,заявил Ройзман.

20 октября политик объявил в своем твиттере, что продаст картину, которую ему подарили в администрации Екатеринбурга. Стартовая цена — 1 млн рублей. Вырученные деньги поделят между Марком и другим мальчиком.

К сожалению, этот функционал доступен только на полной версии материала.

Взять Марка на лечение готова клиника UCLA Health в Лос-Анджелесе. Сейчас укол препаратом «Золгенсма» ставят детям весом не более 13,5 кг. Марк все еще проходит под эти параметры, но времени почти не осталось, — ребенок растет и весит уже 13,3 кг.

Родители продолжают сбор и не теряют надежды — пока семье удалось собрать только 27 млн из необходимых 165 млн рублей. Вся информация о том, как помочь Марку Угрехелидзе, есть в инстаграме, посвященному сбору средств на его лечение, и на сайте «Фонда Ройзмана».

Версия страницы для ПК


Благотворительность Дети Дети с инвалидностью Здравоохранение Краснодар Медицина
Главные новости

В России решили бороться с нелегальной занятостью. Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии

В Краснодаре покажут спектакль «Творец»

В Северной Осетии появился первый в республике зиплайн

Чувства женщины и ее судьба. Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Корсаж»

Краснодарцев приглашают послушать и разобрать прозу Эрнеста Хемингуэя

Черное море уступило Байкалу в популярности среди туристов

Лента новостей