Правительство Адыгеи опровергло информацию о "мосте-призраке" в никуда за 600 млн рублей

Власти утверждают, что Адыгея получила благодарность за своевременное и успешное завершение первой очереди строительства участка дороги Уляп – Тенгинская

На этой неделе большое количество СМИ, включая федеральные, распространило информацию о построенном в 2008 году мосте через р. Лаба в Адыгее, назвав его "мостом-призраком", который ведет в никуда, упираясь в густой лес.

Вся эта информация не соответствует действительности. Более того, Адыгея получила благодарность за своевременное и успешное завершение первой очереди строительства участка дороги Уляп – Тенгинская. Об этом сообщил сегодня, 8 ноября, глава Адыгеи Аслан Тхакушинов в ходе расширенного заседания Кабинета министров Адыгеи, подчеркнув, что "все действия правительства РА направлены на улучшение жизни в республике и благосостояния жителей Адыгеи".

"Мы строго следим за исполнение бюджетного законодательства. И в этом вопросе чувствуем себя уверенно. Специалисты Счетной палаты РФ после проверки не нашли серьезных нарушений. Более того, нас приводят в пример всем субъектам РФ", – сказал А. Тхакушинов.

Более подробно о ситуации вокруг строительства моста рассказал замминистра строительства, транспорта, дорожного хозяйства и ЖКХ РА Николай Янушкевич. По его словам, возведение моста, входящего в участок автодороги Уляп – Тенгинская, было обусловлено необходимостью перераспределения транспортного потока, снижения нагрузки на Усть-Лабинский и Некрасовский мосты, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

С этой целью в 2008 году в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2008-2010гг." началось строительство данного участка дороги, включающее 2 пусковые очереди: 4,4 км дороги с асфальтобетонным покрытием и 171,3 погонных метра моста. Стоимость первой очереди – 473,5 млн рублей. В 2008 – 2010 годах было затрачено 383,3 млн рублей, из них 156,5 млн рублей – федеральные средства, из республиканского бюджета – 52,6 млн рублей.

"Поскольку проект затрагивает два субъекта, все вопросы согласовывались с Краснодарским краем. Есть 5 протоколов совместных заседаний. В крае была подготовлена проектно-сметная документация на строительство второго участка, которая прошла госэкспертизу. Чтобы запустить эту дорогу, Краснодарскому краю нужно достроить всего 1,8 км дороги", – отметил Н. Янушкевич.

По его словам, необходимость дороги очевидна – она упростит сообщение Красногвардейского и Шовгеновского районов Адыгеи с Усть-Лабинским и Тбилисским районами Краснодарского края с выходом на крупные автомагистрали. В итоге путь из Адыгеи к Ростову-на-Дону сократился бы на 100 км.

Как подчеркнул Аслан Тхакушинов, этот вопрос находится под его контролем, Адыгея выполнила свои обязательства, теперь очередь за Краснодарским краем.

Версия страницы для ПК


Дороги Транспорт
Главные новости

В 2024 году Краснодар вошел в топ-5 городов России по доходам населения

В Краснодарском крае спрос на ветеринаров за год вырос на 30% — аналитики

Погода в Краснодаре: на Пасху в городе будет тепло и малооблачно

В Краснодаре в районе улицы Клинической на два дня изменят движение трамваев

Новый аэропорт Краснодара планируют достроить осенью 2026 года

Вышел полноценный трейлер мультфильма «Муфаса: Король Лев»

Лента новостей