Таблетки из помидоров спасут человечество

Ученые из Кембриджа доказали, что таблетки из присутствующих в томатах веществ способны сократить риск инсультов и сердечных приступов

Ученые из Кембриджа доказали, что таблетки из присутствующих в томатах веществ способны сократить риск инсультов и сердечных приступов.

Как сообщает радио "Би-Би-Си", препарат атеронон, который отнесен к классу биологически активных пищевых добавок, производится биотехнологической компанией Cambridge Theranostics Ltd, созданной при больнице Адденбрукса в Кембридже при участии университетских ученых. Действующим веществом нового препарата является ликопен – каратеноид, который придает помидором их красный цвет и обладает свойством блокировать образование холестериновых бляшек в кровеносных сосудах. При этом атеронон содержит более усвояемую форму ликопена, который в обычном своем виде трудно перерабатывается в организме.

Более десятка предварительных испытаний с участием больных различными коронарными заболеваниями показали, что прием атеронона сокращает оксидизацию вредных жиров в крови почти до нулевого уровня всего за два месяца.
Нейробиолог Питер Киркпатрик, возглавивший дальнейшие исследования препарата в больнице Аддебрукса в Кембридже по поручению компании Cambridge Theranostics Ltd, заявил, что эта биодобавка может оказаться куда более эффективной, чем статины, которые сейчас прописываются врачами для снижения уровня холестерина.

В настоящее время болезни сердца являются одной из самых распространенных причин смертности в развитых странах мира.

Версия страницы для ПК


Открытия ученых
Главные новости

В Крыму произошла авария на химзаводе

Депутат Госдумы потребовал «четкий, публичный план завершения СВО»

В Краснодарском крае на 10% сократились продажи мороженого

В Краснодаре на одном из Северных мостов появятся выделенные полосы

Краснодарский «Локо» выиграл бронзовые медали баскетбольного чемпионата

Вышел трейлер сериала «Эль» — предыстории «Блондинки в законе». Когда премьера?

Лента новостей