Реклама Елена Лободина

Дорожное "олимпийское" наследие Сочи

В ходе подготовки к Олимпиаде Сочи не просто избавился от пробок и решил проблему многолетнего транспортного коллапса, но и подарил городу "олимпийское" наследие в виде развитой дорожной инфраструктуры

Если вспомнить предолимпийский Сочи лет десять назад, то одной из первых же всплывающих в памяти картин будет очень длинная пробка. Еще совсем недавно перегруженные дороги были острой проблемой как для местных жителей, так и для городских властей. Решение этого вопроса стало одним из главных при подготовке к Олимпиаде, и организаторы Игр успешно справилась с задачей, применив современные технологии и подарив в итоге сочинцам и гостям города развитую и качественную дорожную инфраструктуру.

Раньше весь центр стоял – все центральные наши улицы. С большими трудностями добирались. Пробки, постоянные опоздания. Я ездила из Адлера на работу в Сочи. И когда начиналась пробка, выходила из машины и пешком шла. Полгорода, считай, пешком проходила! – вспоминает жительница Сочи Вера Семенова

Ее слова точно характеризуют тот образ Сочи, который сложился до начала подготовки к главному событию мирового спорта 2014 года – XXII Зимним Олимпийским играм. Еще совсем недавно город задыхался в пробках. Сказывались и рост числа частных автомобилей, и отсутствие эффективной системы общественного транспорта, и изношенность дорожной сети. Транспортная проблема, в свою очередь, тянула за собой множество других. Зажатый между морем и горами город не мог полноценно развиваться из-за "острой транспортной недостаточности".

Не удивительно, что именно эта проблема стала одной из главных для организаторов Игр-2014. Для того, чтобы превратить Сочи в город-курорт мирового уровня, им предстояло решить вопрос доступности спортивных сооружений и зон отдыха, избавить город от смога бесконечных пробок, наладить работу общественного транспорта.

Справиться с этими и другими проблемами можно было лишь задействовав весь накопленный мировой опыт. В результате, на российскую почву в районе Сочи бережно перенесли самые передовые и прогрессивные технологии в сфере строительства дорог и управления автомобильным движением.

По сложности эта задача не уступала возведению с нуля спортивных объектов Олимпиады. Зато сегодня город может быть примером для всей страны. Эту работу выполнили АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" и его ведущий подрядчик – ЗАО "Нефтегазоптимизация".

Среди ноу-хау, внедренных в Сочи, – система управления транспортными потоками с автоматизированной системой управления дорожным движением и логистический транспортный центр. Кроме того, были успешно применены наработки других олимпийских столиц. Так, на период проведения Игр в Сочи были введены "олимпийские" дорожные полосы, предназначенные для движения имеющего соответствующие разрешения транспорта. Также появились и временные дорожные знаки с олимпийской символикой, которые будут демонтированы уже после Паралимпиады.

Схема организации движения в городе была разработана с учетом особенностей маршрутов следования и возможности роста количества пешеходов в период проведения и после окончания Игр. Учли ее разработчики и работу транспортно-пересадочных узлов на основных железнодорожных станциях Сочи и его окрестностей. Внедрение этой схемы позволило уменьшить время ожидания городского пассажирского транспорта и время поездки, поставив под контроль потоки транспортных средств и пешеходов.

В наиболее доступных и благоприятных для водителей местах были организованы перехватывающие парковки в местах пересадки на общественный транспорт. Его работу в Сочи стоит отметить особо, ведь новая и современная транспортная схема предполагает активное применение железнодорожного транспорта и канатных дорог.

Жители черноморского курорта оценили все это в полной мере.
– Не было раньше этих дорог здесь, все раньше ехало через центр. И какой это курорт, если все в дыму, в выхлопных газах? Теперь все намного цивилизованней у нас, – поделился сочинец Вячеслав Курбатов.

Также пользу и удобство нововведений заметили и искушенные загранкомандировками спортсмены и тренеры. Известный российский фигурист Илья Авербух, делясь личными впечатлениями от Игр, заявил, что благодаря строительству новых дорог и тоннелей в Сочи "все летает".
– Мне кажется, что это все будет жить, это все будет работать, это все будет идти вперед! – сказал спортсмен.

Эти слова в полной мере отображают ситуацию. Ведь Сочи не просто избавился от пробок на время проведения Олимпийских игр, не просто решил проблему многолетнего транспортного коллапса. Опыт превращения Сочи из задыхающегося в пробках города в современный мегаполис с продуманной и удобной транспортной системой – это одно из важнейших составляющих "олимпийского наследия", тот уникальный опыт, который вся Россия должна вынести из подготовки к одному из важнейших мировых спортивных событий.

Опыт, накопленный в Сочи, может стать для всей России примером и образцом для подражания, который говорит о том, что желание изменить жизнь к лучшему, помноженное на современные технологии и подходы, может принести такой положительный результат.

Версия страницы для ПК

Свежие статьи

В «Пятёрочке» рассказали, как сэкономить на новогодних салатах до 40% Общество |

Храм в ЮМР — построим, хлеб — привезем, электросамокаты запретить не можем, адаптация ветеранов СВО — в ручном режиме. Главное из прямой линии губернатора Краснодарского края Общество |

Говорит НейроКондратьев. Мы провели прямую линию с «губернатором», за которого отвечал искусственный интеллект Общество |

Краснодарский Хогвартс на Обрывной. Где будут растить будущую элиту (и почему туда уже очередь из родителей) Общество |

Город «понаехов». Как мигранты XIX века сделали Екатеринодар южной столицей Общество |

Все статьи

Главные новости

Минюст признал иноагентом экс-депутата из Ейского района Александра Коровайного*

Экоцентр Краснодара приглашает на бесплатные мастер-классы по апсайклингу и выставку трикотажа

Вечером 12 декабря улицы Краснодара окрасились в бордовый цвет — пробки 10 баллов

Анапский блогер Озаровский попросил Путина открыть пляжи. Видеообращение он записал под водой

В Ингушетии отказались показывать фильм о депортации 1944 года. Однако его посмотрели в других регионах РФ

«Не психологиня, а психолог». «Т-Банк» запретил авторам своих статей использовать феминитивы, ссылаясь на несуществующие нормы закона

Лента новостей