Россияне стали реже доставать чернила и плакать

Пользователи интернета стали меньше интересоваться стихотворением Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд».

Стремление россиян достать чернила после пика в феврале 2015 года пошло на спад, в отличие от ежегодного роста желающих перевернуть календарь на 3 сентября, как в песне Михаила Шуфутинского.

Изменение интереса пользователей можно проследить через сервис Google.Trends, который показывает почти трехкратное снижение поисковых запросов про чернила в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом.

«Наблюдаемое явление может быть связано с ростом распространения интернет-технологий в глубинке, где слова песен Шуфутинского заметно чаще знакомы рядовому пользователю, нежели поэзия Пастернака», — прокомментировал порталу Юга.ру эксперт.

Похожую статистику дает и российский сервис «Подбор слов» от «Яндекса». С 2015 года число поисковых запросов песни Шуфутинского выросло с 10 до 18,5 тыс., в то время как Пастернаком интересуются все меньше — за год интерес упал с 15 до 9 тыс.

Призываем вас не относиться к рубрике «Жара» слишком серьезно. Здесь не про фактчекинг и аналитику, здесь про иронию и абсурд, который нас подчас окружает. И если мы здесь цитируем какие-то источники — не факт, что мы им искренне верим. Напомним, что настоящую ленту новостей вы можете ежедневно читать тут.