"Золотая Дуга южного автотуризма" открыта

Максим Сеструхин
"Золотая Дуга южного автотуризма" © Фото Юга.ру

Шесть "ГАЗелей" стартовали в воскресение, 28 октября, из города Горячий Ключ, где и зародилась идея этого проекта, объединившего 18 муниципальных образований Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкессии при участии Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края. Так начался первый этап экспедиции "Дороги, которые нас объединяют": Горячий Ключ — Москва — Краснодар.

В состав экспедиции вошли представители муниципалитетов, объединенных "Золотой Дугой южного автотуризма", один из авторов этого проекта — главный редактор ИД "Всемирный путеводитель", представитель туроператора по Карачаево-Черкесии и журналисты ЮГА.ру. Перед нами стояла задача тожественно открыть маршрут в столице, заявить о "Золотой Дуге" на федеральном уровне и пройти автодорогу "Дон" от Кубани до Москвы и обратно. На все шесть суток. Двое из них отводились только для Москвы.

Федеральная трасса "Дон" или М4 (именно по ней и должна проезжать большая часть автотуристов из тех 4,5 миллионов, которых планируется привлечь на маршруты "Золотой дуги") на больших участках — обычная "двухполоска". На таких участках наши "ГАЗели" утыкались в вереницы фур, которые было практически невозможно обогнать, и скорость колонны снижалась до 45-55 км/час. И только когда дорога расширялась, стрелка на спидометрах возвращалась к долгожданным отметкам 80-90 км/ч.

Первая ночевка — Новочеркасск. Без малого 400 км от Горячего Ключа и ровно 6 часов в дороге. Горячую воду в гостинице на 30 минут включили специально для нас, а кровати во многих номерах оказались железные, сетчатые. Следующий день готовил 860 километровый пробег — до столицы. Старт в 5 утра. Воронежская область встречала дождем. В Тульской области его дополнил мокрый снег. Еще через сотню километров начался снегопад, и трасса местами обледенела. С ухудшением погоды скорость колонны стабильно снижалась. По мобильным звонили в Краснодарский край — говорят, что на столбиках термометров около 20 со знаком плюс. Москва нас встретила 4 градусами ниже нуля, а на часах было 3 часа ночи вторника. Гостиница МВД: удобные номера, балконы, горячая вода без перебоя и специально для нас — горячий ужин.

В столице все привычно — для москвичей. Пробки, пробки, пробки. На встречи успевали с трудом, и с завистью смотрели вслед авто со спецсигналами, которые освоили одну полосу — разделительную. А мы использовали немногие плюсы такого положения: уже не дожидаясь специальных остановок, на перекур можно было выйти во время движения и по тротуару легким шагом сопровождать наши машины. Мы скучали, водители нервничали, и трасса "Дон" перестала казаться такой трудной. Если по ней колонна шла практически бампер в бампер, то в Москве, чтобы снова выстроить ее, разорванную в пробках, останавливались на час и более.

Обратная дорога была легче. Погода менялась в обратную сторону, что и сыграло решающую роль. В Ростове почувствовали себя как дома: +15.
К этому времени мы стали неплохо разбираться в придорожных закусочных. Как оказалось на поверку — внешний вид ничего не говорит о качестве сервиса и пищи, которые, в свою очередь, не всегда соответствуют ценам, что предлагают за них заплатить. Так, на заправке, где конкуренции нет на десятки километров, кофе стоит 90 рублей, а подают его в пластиковом стакане. Научились выбирать те закусочные, возле которых наибольшее скопление фур: там и обслужат быстро, и еда приличная, и цены не наталкивают на мысль о взрыве инфляции, о котором вы в дороге просто не успели узнать.

Сложнее дело обстоит с гостиницами, цены на номера с горячей водой от 300 до 1200 рублей, и они не говорят ни о чем. Советовать тоже не беремся, но лучше сворачивать с трассы в придорожные города и искать ночлег там. Ориентироваться на дальнобойщиков не стоит. Они ночуют в кабинах и уровень гостиницы или мотеля их интересует мало.

Несмотря на все неудобства на завершающей первый этап автопробега встрече в администрации Краснодара, все участники экспедиции были уверены, что маршрут пройден не зря. Ведь впереди красоты Западного Кавказа — Кубани, Адыгеи, Карачаево-Черкесии — второй этап экспедиции пройдет через 20 тысяч памятников природы, архитектуры, культуры.

Возможно, в ближайшее время к проекту присоединиться и муниципальное образование город Краснодар как узловой центр, объединяющий все направления "Золотой Дуги" Сейчас этот вопрос на рассмотрении у главы города Владимира Евланова.

Отдельная благодарность от всех участников и организаторов экспедиции — водителям, которые безопасно провели колонну три тысячи километров в самых сложных условиях сжатого времени, загруженности трасс и московских пробок.

Статьи

«В России невозможно сделать масштабный проект без поддержки власти»

Интервью с продюсером Ильей Островским

Статьи

Не инвалиды, а киборги!

Как работают активные протезы и что нужно, чтобы получить их бесплатно

Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале