Международный аэропорт Краснодар отмечает 85-летие

Краснодарский край
  • Аэропорт © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Аэропорт © Фото Елены Синеок, Юга.ру
  • Открытие новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Краснодара © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Открытие новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Краснодара © Фото Елены Синеок, Юга.ру
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру
  • Открытие новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Краснодара © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Открытие новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Краснодара © Фото Елены Синеок, Юга.ру
  • Аэропорт © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Аэропорт © Фото Елены Синеок, Юга.ру
  •  Забег на новой взлетно-посадочной полосе аэропорта Краснодара © Фото Дмитрия Леснова, Юга.ру
    Забег на новой взлетно-посадочной полосе аэропорта Краснодара © Фото Дмитрия Леснова, Юга.ру

Международному аэропорту Краснодар 21 декабря исполнилось 85 лет

Он занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству обслуженных пассажиров. Каждый третий авиапассажир, направляющийся на Кубань, прибывает в краснодарский аэропорт. В последние 10 лет он входит в компанию «Базэл Аэро» Олега Дерипаски — один из трех крупнейших аэропортовых холдингов России.

Сейчас из Краснодара можно улететь по 56 направлениям, 26 из которых — международные, полеты выполняют 36 авиакомпаний. Пропускная способность аэровокзала составляет 1,4 тыс. пассажиров в час, а взлетно-посадочной полосы — до 20 взлетно-посадочных операций в час. В Международном аэропорту Краснодар работает 1 тыс. 383 сотрудника.

С этого лета краснодарский авиаузел может принимать более тяжелые и вместительные самолеты — это стало возможным после реконструкции взлетно-посадочной полосы. Благодаря ее вводу в эксплуатацию, повысился уровень безопасности полетов, снизились метеоминимумы для самолетов, что означает сокращение задержек по погодным условиям.

«В последние три-четыре года в аэропорту Краснодара произошел ряд глобальных изменений. Модернизированы терминалы внутренних и международных линий, расширено количество услуг для пассажиров, открыт зал повышенного комфорта, внедрены онлайн-сервисы для пассажиров, — прокомментировал генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев. — Правильность выбранного курса на обновление подтверждают отраслевые награды и высокие оценки коллег, которые аэропорт получает регулярно. Следующий этап развития Международного аэропорта Краснодар — строительство нового терминала площадью более 50 тыс.  квадратных метров. Это масштабный проект, предполагающий создание мультимодального комплекса, когда в одном месте сконцентрированы воздушный, автомобильный, железнодорожный транспорт. Аэропорт рассматривается как часть системы, способной обслуживать большой пассажиропоток и разгрузить от транспорта центральную часть города. В рамках проекта также обсуждается концепция создания “умного города”, предполагающая расположение административных зданий в отдельном кластере».

В 1932 году, когда краснодарский аэропорт только создавался, взлетное поле использовалось для приема и отправки самолетов По-2, занимавшихся борьбой с насекомыми-вредителями на колхозных полях. Типовое здание аэровокзала было построено в 1960-е годы. Тогда же начались и полеты в Москву. Нынешний терминал международных авиалиний в те годы обслуживал местные рейсы в Геленджик, Сочи, Ейск и другие населенные пункты Кубани и соседних регионов.

В 1960 году закончилось строительство первой искусственной взлетно-посадочной полосы, а в 1984 году была введена в эксплуатацию вторая искусственная ВПП.

В 1993 году Краснодарский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.

В 2007 году аэропорт вошел в состав компании «Базэл Аэро» (управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента» Олега Дерипаски на юге России — аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика, с 2012 года — СП «Базового Элемента», Сбербанка России и сингапурской Changi Airports International).