В Дагестане несуществующий судья взыскал с компании Hyundai более 18 млн рублей

Дагестан

В Дагестане российский дистрибутор автомобилей Hyundai столкнулся с попыткой мошенничества

В апреле 2016 года Надим Апаев купил за 1,3 млн рублей автомобиль Hyundai Equus. Через несколько месяцев он обнаружил в машине дефекты и потребовал заменить товар таким же. Модель была снята с производства, и 6 октября Hyundai вернула ему деньги. Потом Апаев подал к «Хендэ Мотор СНГ» иск в Советский районный суд Махачкалы о взыскании 2,4 млн рублей. Он утверждал, что именно на такую сумму (до 3,7 млн рублей) возросла стоимость купленного автомобиля на момент возвращения денег, а также 2,3 млн рублей пеней. Суд посчитал, что доказательства роста цены автомобиля отсутствуют, и отклонил иск. По мнению суда, компания «Хендэ Мотор СНГ» исполнила все обязательства со своей стороны, и 26 апреля ВС Дагестана оставил решение без изменений, пишет «Коммерсантъ».

«Хендэ Мотор СНГ» 4 августа получила повестку из Кизилюртовского районного суда Дагестана о назначении заседания о выдаче исполнительного листа на решение дагестанской коллегии Федерального арбитражно-третейского суда (ФАТС). Решением от 25 июля с компании взыскали 18,21 млн рублей компенсации и 417 тыс. рублей третейского сбора. Истцом выступал Абдурахман Магомедов, которому 17 мая 2017 года Апаев уступил права требования к дистрибьютору. В тексте решения третейского суда сказано, что помимо взыскания разницы в стоимости автомобиля истец увеличил размер пеней до 9,6 млн рублей и включил в требования штраф 6 млн рублей за нарушение прав потребителя. Основанием для рассмотрения дела стала копия арбитражного соглашения, которую предоставил истец, и ФАТС признал свою компетенцию по данному спору. В арбитражной оговорке, якобы подписанной дистрибьютором и покупателем, говорится, что все споры между сторонами об автомобиле Hyundai передаются в ФАТС, а дело рассматривается судьей единолично. В решении сказано, что компанию надлежащим образом уведомили о процессе, но ее представители не явились и не представили возражения. В решении нет доказательств роста цены машины, а сам текст скопирован с решения Верховного суда Дагестана в части нормативной базы и аргументов сторон.

Руководитель юридического отдела «Хендэ Мотор СНГ» Наталья Моисеева сообщила, что компания не вступала в отношения с Абдурахманом Магомедовым, не имеет долгов перед ним, не участвовала в разбирательствах в ТС, не заключала арбитражных соглашений и не получала уведомлений о рассмотрении дела в ФАТС.

«Считаем, что решение ТС фальсифицировано с целью хищения денежных средств либо было выполнено судьей ТС в Махачкале с превышением полномочий», — сказала она.

В дагестанской коллегии ФАТС сообщили, что этот спор не рассматривался, а арбитр, вынесший решение, никогда не работал в этом третейском суде.