В России прозрачность проведения ЕГЭ-2017 обеспечили 116 тыс. видеокамер

Краснодарский край
  •  © Фото пресс-службы ПАО  «Ростелеком»
    © Фото пресс-службы ПАО «Ростелеком»

Более 3,6 млн часов видеотрансляций со 116 тыс. видеокамер обеспечили прозрачность проведения ЕГЭ в России в 2017 году

Трансляция, организованная ПАО «Ростелком», осуществлялась с более чем 116 тыс. видеокамер, установленных в 59 тыс. аудиторий по всей стране. Впервые уровень онлайн-трансляции из аудиторий в 52 субъектах РФ составил 100%, что на 14 субъектов больше, чем в 2016 году, а в 29 субъектах РФ варьировался от 80 до 99%. В ЮФО и СКФО системы видеонаблюдения были развернуты в 10 тыс. 157 аудиториях, 98,7% аудиторий находились в режиме онлайн.

Изображение с видеокамер передавалось на портал www.smotriege.ru, с которого за ходом проведения экзамена следили аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Количество пользователей портала составило более 13 тыс., что в два раза превысило показатели прошлых лет. По мнению специалистов, рост вызван тем, что в 2017 году пользователями портала стали ситуационные центры, созданные в субъектах Российской Федерации для отслеживания прозрачности проведения экзаменов. Количество трансляций из аудиторий в этом году по сравнению с 2016 годом выросло на 9% и составило более 301 тыс. Общее количество часов трансляций превысило 3,6 млн. Видеозаписи с ЕГЭ доступны на портале до 31 октября 2017 года, а в 20% субъектов — до 1 марта 2018 года.

Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории России. Видеосерверы были развернуты в семи ЦОДах «Ростелекома». Уровень синхронизации видеоданных в ЦОДы в 2017 году на текущий момент составляет 92%. В 2017 году «Ростелеком» разработал и программное решение для пунктов проведения экзаменов (ППЭ), которое позволяет не только проводить мониторинг работоспособности камер и обеспечивает непрерывность трансляции на портал smotriege.ru, но и дает возможность просматривать метку о нарушении и оперативно проводить проверку факта нарушения непосредственно в аудиториях, где идет сдача экзамена. С помощью новой системы можно отрабатывать потенциальные нарушения, зафиксированные онлайн-наблюдателями, в течение 5–15 минут.

Для техподдержки пользователей портала работала горячая линия в коде 8-800 в режиме 24/7.Операторы контакт-центра провели более 5 тыс. консультаций.

С 2017 года «Ростелеком» запустил второй портал www.smotrioge.ru для наблюдения за ходом основного государственного экзамена (ОГЭ). Продолжительность ЕГЭ в этом году составляет 30 дней, с 29 мая по 16 сентября 2017 года, а с учетом ОГЭ общая продолжительность экзаменов составит 55 дней в период с марта по сентябрь.