Севастополь не может найти инвестора для аэропорта Бельбек

Крым

Поиск инвестора для второго аэропорта в Крыму пока не дал результатов

Поиск инвестора для второго аэропорта в Крыму – Бельбек пока не дал результатов, и судьба его будет обсуждаться на совещании у вице-премьера России Дмитрия Козака 31 августа, пишет "Коммерсантъ".

"В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема",– рассказал изданию один из чиновников, близкий к руководству Крыма.

При этом власти Крыма и Севастополя расходятся во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове. Так, советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин считает строительство аэропорта в Севастополе экономически необоснованным, так как от аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, и он, по его мнению, просто не будет востребован. Он добавил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что увеличит пропускную способность аэропорта. При этом он подчеркнул, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

В свою очередь врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что наличие второго гражданского аэропорта на полуострове целесообразно из-за роста турпотока.

По данным газеты, ряд авиакомпаний уже выразил заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах в Бельбек. А по прогнозу петербургского "Ленаэропроекта", в случае завершения реконструкции аэродрома, к 2020 году годовой пассажиропоток Бельбека может составить до 440 тыс. человек со среднегодовым темпом роста пассажиропотока до 11,5% в год.

Ожидается, что на совещании Дмитрия Козака планируется обсудить социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя, в том числе и перспективы Бельбека.

Бельбек, построенный в 1941 году как военный аэродром, в июне 2014 года был включен в перечень аэродромов совместного базирования. Однако в течение двух лет развитие гражданского сектора аэропорта постоянно сталкивалось с проблемами. Инвесткомпания "Аккорд-инвест", считавшаяся приоритетным потенциальным инвестором развития аэропорта, не намерена развивать там регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать рейсы только в существующем здании ВИП-терминала Минобороны.