РЖД обвинила правительство Ставрополья в своем решении об отмене 51 электрички

Ставропольский край

Ставропольский край стал одним из трех регионов, которые отказались субсидировать пригородные электричнки

Ставропольский край наряду с Вологодской и Ленинградской областями полностью отказался от субсидий на пригородные железнодорожные перевозки, что стало единственной причиной отмены в нем 51 электрички, считают в РЖД.

"Все претензии, по привычке, адресуются к ОАО "РЖД", тогда как ответственность за стабильное функционирование этого сегмента железнодорожного транспорта в большей степени несут власти субъектов Российской Федерации, которые устанавливают тариф и являются заказчиками на объем перевозок в своих регионах", – пишет со слов президента железнодорожного монополиста Владимира Якунина пресс-служба РЖД.

В сообщении говорится, что сокращение пригородных поездов (электричек) началось с 2012 года, всего Россия лишилась 890 таких рейсов. Большая часть из них – 550 поездов – прекратили курсировать в 2014 году. Самое большое сокращение – в Ставропольском крае: 51 электричка с января месяца, до этого отмен рейсов, в отличие от абсолютного большинства других регионов, не было.

"Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 21 регион не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а 3 субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области – вообще не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки", – отметили в пресс-службе компании.

Отмечается, что в стране всего 10 субъектов компенсируют выпадающие доходы перевозчиков полностью, 12 – более 80%, 24 – от половины до 80% недополученных доходов, 21 регион – менее 50% выпадающих доходов.
РЖД направила письма с проектами 102 соглашений, исправляющих ситуацию, в 64 субъекта страны. Только 6 из них подписали соглашения, еще 11 уведомили, что рассмотрят предложения, один не ответил, а из остальных пришли отказы.

"На текущий момент в региональных бюджетах предусмотрено лишь 8,5 млрд рублей на компенсацию потерь в доходах ППК, что составляет 58% от необходимых субсидий. Недостаток средств составляет 6,2 млрд рублей", – добавили в пресс-службе.

Как сообщали ЮГА.ру, в начале 2014 года дочерняя компания РЖД "Северо-Кавказская пригородная железная дорога" сократила ряд рейсов электричек в регионе Кавминвод, сославшись на их убыточность. Как позже пояснили в краевом правительстве, ранее компания получала деньги из краевого бюджета на поддержание этих рейсов, а в 2014 году ввиду убыточности казны новый договор заключен не был, и в то же время региональная тарифная комиссия не согласовала резкий рост цены билетов, предложенный компанией.

С ситуацией обещал разобраться федеральный министр транспорта Максим Соколов. Когда по прошествии некоторого времени ничего не изменилось, обсуждать положение вещей принялись краевые депутаты, один из которых предложил отказаться от железных дорог вовсе и построить вместо них закрытые автомобильные, а остальные захотели переговорить с представителями РЖД на заседании.