Полеты в космос во время беременности опасны для ребенка

Космические путешествия могут негативно сказаться на состоянии зародыша при беременности

Ученые из канадского университета Mount Saint Vincent University в Галифаксе обнаружили, что в условиях микрогравитации у эмбрионов могут развиваться дефекты черепа, пишет New Scientist.

Специалист по биологии развития Тамара Франц-Одендал утверждает, что аномалии развития вызваны изменениями в клетках нервного гребня, который дает начало хрящам и костям черепа. Кроме того, у последующих поколений эти нарушения могут усиливаться.

Для изучения данного явления ученые разместили кладку оплодотворенной икры аквариумной рыбки данио-рерио внутри биореактора, в котором были созданы условия микрогравитации. Эти условия поддерживались начиная с 10-14 часов после оплодотворения (ключевой этап в развитии черепно-мозговых клеток нервного гребня). После того, как рыбы вылупились, строение их скелетной системы сравнили со строением аналогичных рыб той же кладки, которые развивались в обычных условиях.

Выяснилось, что микрогравитация вызвала изменения жаберных дуг (соответствуют фрагменту челюсти у человека), которые в более позднем возрасте привели к аномалиям строения костей основания черепа.

В 2002 году во время аналогичных исследований ученые обнаружили, что воздействие микрогравитации, начиная с 30 часа оплодотворения вызывает нарушение в строении вестибулярной системы. Рыбы, участвовавшие в эксперименте, погибли спустя 2 недели.

А в 2010 году сотрудники Медицинского центра Университета Канзаса провели детальное обследование 16 самок мышей, путешествовавших на борту шаттла НАСА. Выяснилось, что космический полет вызвал у грызунов сморщивание яичников, гибель фолликулов и угнетение генов, отвечающих за выработку эстрогена. Их репродуктивные системы "просто отключились".

Влияние внешних факторов на протекание беременности всегда находилось в центре пристального внимания ученых всего мира.

Как сообщали ЮГА.ру, женщины, которые ежедневно пьют молоко во время беременности, уменьшают риск развития рассеянного склероза у своих детей, у будущих мам, употребляющих в пищу больше рыбы, содержащей жирные кислоты, чаще рождаются умные и общительные дети, а успешное и своевременное лечение пародонтита снижает вероятность преждевременных родов .

При этом, умеренное употребление спиртного во время беременности не увеличивает риск отклонений в поведении ребенка в будущем, а вот женщины, которые курят в этот период, утраивают риск того, что у них родятся неспокойные дети, которые будут плохо себя вести.
Кроме того, физические упражнения во время беременности полезны для матери и для плода, однако оказывают лишь небольшое влияние на массу новорожденного.

Негативное влияение на ход беременности оказывает, например, чрезмерное употребление жирной пищи. Также беременность в возрасте 14-17 лет приводит к повышенному риску преждевременных родов и рождения ребенка с низким весом.

«Заставлять любить Родину бессмысленно»