России предрекли конец "эпохи гламура"

Вся Россия

Глянцевые издания в России теряют свою привлекательность для читателей и рекламодателей, поэтому 2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды

Глянцевые издания в России теряют свою привлекательность для читателей и рекламодателей, поэтому 2009 год станет временем "быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром". К такому мнению пришли эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО).

"Глянец терпит одновременно коммерческий и эстетический крах. Вместе с ним глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцем. Они будут стерты мировой экономической трансформацией в ближайшие годы. Их место займет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам", – отмечается в пресс-релизе ИГСО.

"С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой стороны – темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей", – считает директор ИГСО Борис Кагарлицкий.
"Сильного психологического отторжения глянцевых идеалов еще нет. Однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров. Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию", – добавляет эксперт ИГСО Алексей Козлов.

По данным ИГСО, во второй половине 2008 года в России и за рубежом закрылось большое количество глянцевых изданий. Среди переставших выходить отечественных изданий: "Gala" (глянцевый журнал о знаменитостях), "Car" (журнал об автомобилях), "Москва: инструкция по применению" (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), "Trend", "Автопилот", "Молоток", "SIM", "PC gamer" и многие другие. Также закрылись журналы о кино "Total Film" и "Empire".
Впрочем, не исключено, что журналы "Car" и "Empire", сменив владельца, появятся снова.

"В годы экономического кризиса развернется вытеснение глянцевой мифологии из общественного сознания. На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним. Роль Интернета как источника информации значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ", – заключают эксперты.