Евланов потребовал передавать данные автовладельцев местным властям

Краснодарский край, Вся Россия
  • Владимир Евланов © Алёна Живцова, ЮГА.ру
    Владимир Евланов © Алёна Живцова, ЮГА.ру

Бывший мэр Краснодара Владимир Евланов внес в Госдуму законопроект, в случае принятия которого полиции разрешат раскрывать персональную информацию водителей, нарушающих ПДД

Комитет по безопасности Госдумы рассмотрит законопроект, позволяющий полиции раскрывать персональные данные автовладельцев по запросу органов местного самоуправления (МСУ). Речь идет о водителях, которые паркуются на газонах или не оплачивают платную парковку, сообщают «Известия».

Такие административные дела отнесены к полномочиям органов МСУ, однако их, как правило, прекращают из-за отсутствия данных о нарушителях. Сейчас полиция может раскрывать личную информацию об автовладельцах только по запросам федеральных и региональных органов власти. Собеседник «Известий» в профильном комитете заявил, что шансы на принятие законопроекта «высокие».

Проект предполагает изменения в законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». Он был внесен в Госдуму в июле 2017 года членами Совета Федерации Людмилой Боковой, Дмитрием Азаровым, Андреем Кутеповым и Алексеем Кондратенко, а также депутатом Владимиром Евлановым («Единая Россия»).

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что ответственность за такие нарушения предусмотрена законами субъектов РФ, рассматривать их уполномочены специальные органы (как ЦОДД в Москве) или должностные лица МСУ. В качестве доказательств по таким делам обычно используются фото- и видеоматериалы с уличных камер. Однако самостоятельно установить, кому принадлежит авто, органы МСУ не могут, так как не обладают необходимой базой данных. Такая база имеется в ГИБДД, но действующее законодательство позволяет инспекции раскрывать сведения только по запросам федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов власти субъектов РФ. Поэтому административные дела прекращают, а нарушители остаются безнаказанными.

По расчетам парламентариев, сейчас одно парковочное место используют в течение 2–4 часов в сутки, оплата же, как правило, поступает лишь за полчаса. Средняя стоимость парковки при этом составляет 30 рублей в час. С учетом их количества в крупных городах принятие законопроекта позволит местным бюджетам дополнительно получать от 32 млн до 76 млн рублей в месяц.

Один из авторов законопроекта сенатор Людмила Бокова пояснила «Известиям», что с просьбой подготовить соответствующую инициативу выступили в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Как сообщали Юга.ру, в Краснодарском крае автоинспекторам с 5 сентября вернули мобильные средства видеофиксации нарушений правил дорожного движения (радары). За два дня использования приборов автоинспекторы составили более 70 материалов о правонарушениях. Сейчас сотрудники МВД пользуются такими радарами, из которых нельзя удалить информацию или внести в нее изменения.

В июне 2017 года Владимир Евланов, перешедший на работу в Госдуму, заявил, что после его ухода Краснодар начал терять в своем развитии. «Сейчас Краснодар, по сути, стоит в том виде, который он приобрел за последнее десятилетие во время моего руководства муниципалитетом. Все последние годы Краснодар был довольно перспективным, развивающимся городом. Он лидировал во всех рейтингах. Сегодня Краснодар, по моему мнению, теряет в своем развитии», — считает бывший мэр. При этом он отметил, что меры, принимаемые в городе и в крае в части развития законодательной деятельности, улучшения условий для ведения бизнеса, для градостроительства и т.д., приведут к тому, что столица региона продолжит свое развитие.