Крупные строительные организации в России банкротятся в массовом порядке – "Ведомости"
Причиной участившихся банкротств генподрядчиков является падение объема госзаказов и некачественная работа с проектной документацией
Инфраструктурное строительство в России переживает сложные времена, с рынка уходят крупные генподрядчики, пишут "Ведомости".
В качестве причин участники рынка называют устаревшую систему регулирования отрасли, в рамках которой широко применяются стандарты и правила, разработанные еще во времена СССР. Кроме того, высокая стоимость кредитов не дает компаниям использовать возможности привлечения внешнего финансирования, ставки по корпоративным кредитам начинаются от 15,5% годовых. Некачественная проработка проектной документации и сокращение сроков изыскательских работ приводят к невыполнению подрядчиками норм и сроков строительства объектов. Цены на стройматериалы постоянно растут, на длительный срок прогнозировать скорость их подорожания крайне сложно.
"На торги выставляются объекты с сырой документацией, а устаревшие сметные нормы не дают возможности просчитать стоимость проектов, при этом заказчики не несут никакой ответственности. Победителем торгов признается участник, предложивший наименьшую цену", – отмечается в материале.
В 2016 году в России уже обанкротилось в два раза больше строительных компаний, чем за аналогичный период прошлого года, и в 15 раз больше, чем в первом полугодии 2014 г. В I квартале банкротами признаны 665 застройщиков, по итогам II квартала ожидается 823 банкротства в строительной отрасли.
Издание приводит оценку ситуации высокопоставленным федеральным чиновником. По его словам, "заказчики строительства часто ставят подрядчиков в невыносимые условия и вынуждают их идти на убытки, но и часть подрядчиков выводят деньги, получив авансы".
Издание отмечает, что на сегодняшний день у подрядчиков рентабельность не выше 6%, загрузка отрасли – 60%. Государственные расходы на строительство транспортной инфраструктуры сократились на 11% в 2015 г., расходы на дорожное строительство в 2016 г. сократятся на 30%.
В числе компаний, которые находятся в предбанкротном состоянии – строители мостов, дорог, олимпийской инфраструктуры в Сочи. Яркий пример – краснодарская компания "КубаньДорБлагоустройство" (ОАО "КДБ"). Компания участвовала в строительстве объектов Олимпийских игр в Сочи. Основными среди них были строительство автомобильной дороги в Имеретинской низменности и транспортной развязки "Адлерское кольцо". В сентябре прошлого года арбитражный суд признал КДБ банкротом.