ЗАО "Судоремонт" в Дагестане планирует отвоевать свою нишу в сфере ремонта судов
Акционер ЗАО "Судоремонт" ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" планирует возродить единственный в Дагестане судоремонтный завод, и принял решение профильно развивать завод, передает РИА "Дагестан".
Предприятие было построено в 1916 году и занимает площадь 5,3 га. Уже 2,5 года на предприятии ведутся ремонтные работы: отремонтировано крановое хозяйство, судоподъемные слипы, станки, здания цехов и многое другое. В целом стоимость всех необходимых работ оценивается в 3 млрд рублей.
В планах руководства предприятия – отвоевать свою нишу в сфере ремонта судов. Как отметил директор завода Ахмед Курбанов, все это возможно осуществить, но нужны поддержка и содействие со стороны руководства республики.
"В 2012 году в отношении нашего завода была объявлена процедура банкротства. Сейчас мы полностью уплачиваем налоги, которые, кстати говоря (речь идет о земельном), были практически вдвое увеличены. Хотелось бы содействия со стороны руководства республики в части льготного налогообложения предприятия сроком на 3 года. В перспективе мы сможем создать на предприятии порядка 100 рабочих мест с заработной платой выше среднего по республике (более 20 тысяч рублей). Все эти мероприятия планируется осуществить планомерно в срок от 5 до 10 лет", – рассказал Курбанов.
Сегодня завод может обслуживать порядка 80% всех типов судов, плавающих на Каспии. В будущем же он сможет обслуживать боевые корабли Пограничного управления, Каспийской флотилии и т.д.
При развитии судоремонтного предприятия будут загружены и другие республиканские промышленные объекты: ОАО "Дагдизель", ОАО "Завод им. Гаджиева", Концерн КЭМЗ.
"Здесь идет речь о кластерном подходе, поскольку в перспективе возможно развитие судостроительного комплекса, строительство причала для кораблей и яхт", – подчеркнул директор предприятия.
Инициативу возрождения судоремонтного завода поддержали в правительстве Дагестана: Министерству промышленности и торговли РД поручено до 2017 года оказать содействие в реализации данного инвестиционного проекта. Руководство завода надеется в дальнейшем выйти с предложением придать инвестпроекту статус приоритетного.