Мультимодальную транспортную модель представили в Краснодаре

Краснодарский край

В Краснодаре представили мультимодальную транспортную модель, разработка которой велась 1,5 года

В Краснодаре состоялась презентация модели, которая позволит определять объем пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта. Ее разработкой специалисты занимались 1,5 года.

"Одна из важных задач, которую мы ставим – отрегулировать работу общественного транспорта так, чтобы он наиболее соответствовал потребностям горожан. Чтобы утром краснодарцы с комфортном могли уехать на общественном транспорте из крупных микрорайонов в центр к месту работы, а вечером – вернуться домой. Это сложная аналитическая работа, и решать ее помогут информационные технологии, которые мы будем внедрять на практике", – прокомментировал мэр города Владимир Евланов.

Согласно результатам проведенного исследования, основой городского пассажирского транспорта Краснодара специалисты видят трамвайное движение при условии полной замены подвижного состава на новые трехсекционные сочлененные скоростные трамваи, которые будут двигаться по выделенным или автономным полосам с приоритетом движения на перекрестках. Также они считают необходимым построить новые трамвайные линии, первой из которых должна стать трамвайная ветка по улице Московской от Солнечной до улицы им. Петра Метальникова.

Троллейбусное движение, как полагают эксперты, в городе должно быть сохранено, но при условии закупки троллейбусов с автономным ходом и при использовании выделенных полос общественного транспорта. Автобусы в перспективе должны будут двигаться с привязкой к конечным остановкам трамвая и по объездным дорогам.

"Эта транспортная модель должна стать основой, которую мы будем наполнять, внедрять и использовать в интересах всех горожан. Транспортная модель позволит оптимизировать схемы и расписание движения всех видов общественного транспорта по городу. Можно будет заранее просчитать любое изменение в организации работы городского общественного транспорта, спланировать новые маршруты и оптимизировать действующие. Главное же преимущество заключается в том, что любые изменения можно будет тестировать на компьютере, исключая человеческий фактор", – подчеркнул В. Евланов, которого цитирует пресс-служба администрации города.

По словам разработчиков, результаты первого исследования выявили большое количество дублирующих маршрутов в городе, в том числе пригородного сообщения и троллейбусных. По результатам анализа предполагается закрытие ряда пригородных маршрутов или сокращения их маршрута с привязкой к конечным остановочным пунктам трамвая.

Глава города дал поручение увязать новую транспортную модель с корректируемым Генпланом города, а также в ближайшее время готовить расчеты по строительству новой трамвайной линии по улице Московской.