Кубанская активистка Полюдова, обвиняемая по "делу о федерализации", рассказала о своей жизни в СИЗО

Краснодарский край
  • СИЗО №1 в г.Краснодаре © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    СИЗО №1 в г.Краснодаре © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Кубанская активистка Полюдова, обвиняемая по "делу о федерализации", рассказала о своей жизни в СИЗО, после того как она была взята под арест в августе 2014 года

Кубанская активиста Дарья Полюдова, находившаяся под арестом полгода, рассказала о своей жизни в СИЗО.

Как сообщали  ЮГА.ру, после проведения т.н. "Марша за федерализацию Кубани" Управление ФСБ России по Краснодарскому краю возбудило уголовные дела в отношении гражданской активистки Дарьи Полюдовой. Девушка находилась под арестом с августа 2014 года.

Дарья Полюдова обвиняется по статье 280.1 ("Публичные призывы к сепаратизму"), а также по 1 и 2 части статьи 280 ("Публичные призывы к экстремистской деятельности, в том числе с использованием СМИ и Интернета"). Ей вменяется три эпизода. 28 января расследование было завершено. 25 февраля Полюдову освободили из СИЗО под подписку о невыезде.

В интервью "Газете.ru" Дарья Полюдова рассказала, что была задержана накануне "Марша за федерализацию" по обвинению в мелком хулиганстве и отбыла административный арест в спецприемнике.

"Прямо оттуда меня забрал приехавший на иномарке с затемненными стеклами оперативник ФСБ. Из личных вещей с собой были только документы – университетский диплом, трудовая книжка – перед задержанием я как раз шла на собеседование по работе. Было и два телефона, которые ФСБ отобрала прямо из опечатанных пакетов спецприемника. Один телефон мне вернули, второй остается у следователя", – сообщила активистка.

По ее словам, далее был суд, на котором судья не дала ей сказать ни слова, после чего ее на автозаке повезли в СИЗО.

"Кстати, автозаки ФСБ отличаются от полицейских – в них отделение для сотрудников более светлое и просторное, с кожаными креслами, "стакан", правда, одинаковый", – отметила активистка.

Девушка сказала, что при попадании в камеру ее больше всего удивила соседка. "Соседка, как мне показалось, неоднократно "сидела" – она почему-то требовала, чтобы я признала свою вину, сразу начала кричать, несколько раз ударила меня. Девочки говорили, что она многих "подставила". Пригрозила, что напишу заявление начальнику СИЗО – если ее не переведут, объявлю голодовку", – пояснила Д. Полюдова.

"Первое время спала на раскладушке, камеры рассчитаны на двух подследственных, но оба места были заняты. Второй соседкой оказалась нормальная женщина. Она незаконно границу перешла, к дочери шла. Так, ерунда, в общем. Потом перевели в другую камеру, где сидела женщина за государственную измену, что-то с Грузией связано. Камеры стандартные – в каждой холодильник, телевизор, сплит-система. Когда стояли морозы, хорошо топили, последние недели на улице потеплело – стало внутри прохладней", – продолжила она.

Активистка рассказала, о своем распорядке дня в СИЗО. По ее словам, подъем был в 6 часов утра, было необходимо заправить кровати.

"Потом можно дальше спать. В 8 утра обход камер, проверка – спрашивают, есть ли вопросы и просьбы, пойдем ли гулять. Остальное время свободное. Можно спать, читать, книжки, смотреть телевизор. Настольные игры с соседкой у нас не пошли – она в шахматы играть не умеет, а я шашки не люблю. Раз в неделю водили в душ – обычный, не "советский". Там два отделения, как раз для двух человек. В 22 часа – отбой. Ну, как отбой – спать не обязательно, можно разговаривать хоть всю ночь, главное телевизор выключить. В выходные разрешали смотреть его до 23 часов, на Новый год – до двух ночи, на Рождество – до часу", – сообщила в интервью Д. Полюдова.

"Я расскажу, как Новый год встречали: сделали с соседкой массу из творога, изюма и сгущенки, выложили ее на печенье и в холодильник поставили. Под праздничный концерт потом даже потанцевала немного", – продолжила она.

Активистка отметила, что во время ареста читала книги – Карла Маркса, стихи Маяковского, воспоминания Нестора Махно из библиотеки СИЗО.

"Сказали, что передавать книги в изолятор нельзя, а нужные можно купить в ларьке – я заказала УПК и УК, цены, как в обычных магазинах. Раз в неделю возили книжки из библиотеки – через "кормушку" давали на выбор штук 30, можно было выбирать", – пояснила девушка.

По ее словам, гулять можно было каждый день в течение часа: "Дворик чуть больше камеры, шагов десять одна сторона, сверху решетка. Вот так по два человека и гуляем".

В своем рассказе о жизни в изоляторе Полюдова добавила, что еду привозили из СИЗО №1. "Кушала только вечером, потому что завтрак и обед были невозможными. На завтрак давали какую-то кислую капусту, в обед – "рагу" из картошки, каши, мяса, все ужасно перемешанное. Вечером давали вареную картошку, правда, она постоянно в жиру была, все в жиру плавало, пока прокурору не сказали. После жалобы картошка стала нормальной, поменялся и хлеб – вначале он был черный и черствый, зубы потом болели. Выходит, что я и большинство других подследственных питались своими продуктами", – сообщила Полюдова.