Торговые сети обещают "заморозить" цены на социально значимые продукты

Вся Россия

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в ФАС проект соглашения, фиксирующего цены на социально значимые продукты

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

АКОРТ, в которую входят крупнейшие розничные сети ("Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента" и другие), намерена после одобрения ФАС заморозить на два месяца цены на ряд продовольственных товаров, пишут "Ведомости".

По данным источников, в проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые будут зафиксированы цены.
"Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", – пояснил сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым относятся, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т.д.
"ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ, ассоциация получит ответ в ближайшие дни", – подтвердил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

По мнению экспертов, замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них, т.к. на социально значимые товары у ритейлеры существовали минимальные наценки.
С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. Например, о замораживании цен уже объявили Metro Cash&Carry, "Дикси", Globus и "О’кей".