"Шалтай Болтай" слил подробности "платной любви" СМИ и мэрии Москвы

Вся Россия

"Анонимный интернационал" опубликовал документы о тратах мэрии Москвы на размещение в СМИ "правильных" статей

"Анонимный интернационал" опубликовал документы, доказывающие, что мэрия Москвы выделяет десятки миллионов рублей на размещение "правильных" статей в десятках городских и федеральных СМИ. При этом публикуемые материалы утверждаются околовластными структурами и выходят без пометок "На правах рекламы". 

Как сообщали ЮГА.ру, блог Shaltay Boltay, ведущийся от имени пресс-секретаря группы "Анонимный интернационал", регулярно размещает "сливы" из переписки российских политиков. Так, ранее в Сеть были выложены архивы почты депутата Госдумы Роберта Шлегеля и министра обороны ДНР Игоря Стрелкова-Гиркина, письма первого вице-премьера Аркадия Дворковича, а также материалы Администрации президента. На территории РФ доступ к данному интернет-ресурсу был ограничен по решению суда.

Кроме того,  представители "Анонимниного интернационала" взяли на себя ответственность за взлом твиттера премьер-министра РФ. В тот же день данные из почтовых ящиков Д. Медведева и трех его устройств Apple были опубликованы в блоге "Шалтай Болтай".

24 сентября "Анонимный интернационал" выложил в открытый доступ переписку сотрудников компании "Московские информационные технологии", аффилированной с правительством Москвы.

Блогер Тимофей Васильев проанализировал первый архив, которых содержит 3835 писем, относящихся к периоду с 5 февраля по 23 сентября 2014 года. Массив представляет собой переписку директора по работе со СМИ и рекламой ОАО "Московские информационные технологии". Компания была создана в феврале 2004 года мэрий Москвы (51% акций) и НИИ социальных систем при МГУ им. Ломоносова (49%).

"Направление работы прослеживается ровно одно – информационная поддержка нужных тем, тезисов и новостей в продажных СМИ. Темы скидывает московская мэрия и ее различные департаменты", – пишет автор блога ntv.livejournal.com.

В частности, ОАО "МИТ" занимается мониторингом блогосферы и СМИ, отслеживая актуальные темы и составляя итоговые отчеты. Отдельно собирается информация по "негативу" и протестной активности с выявлением основных "генераторов негатива" .

Основной задачей компании, судя по опубликованной переписке, является размещение платной информации в различных СМИ городского и федерального масштаба, а также на ряде интернет-ресурсов. В одном из документов приводятся расценки на подобные публикации и список средств массовой информации, которые размещали нужные материалы ("Известия", "Комсомольская правда", "Независимая газета", "Эхо Москвы", Росбалт, Regnum и другие).

Например, за статью "Шаурму ожидают массовые проверки" газета "Известия" получила в августе 467 000 рублей, а малоизвестному изданию "Москва Инфо" было выделено на год 19 млн рублей. Большинство проплаченных статей и новостей выходило без отметки о рекламном характере материала.

При этом в "МИТ" согласовывались не только публикуемые тексты, но и верстка газетных полос. Одним из критериев эффективности работы было попадание новости в топ сервиса "Яндекс.Новости".
"Масштабам этого генератора информационного мусора просто ужасаешься. Два с половиной часа – и новость выходит на 145 ресурсах", – отмечает блогер.

В период кампании по выборам мэра Москвы для масс-медиа была составлена специальная "методичка", рассказывающая, как и о чем нужно писать. Кроме того, "Московские информационные технологии" проводили мониторинг для "нужных" кандидатов и размещали хвалебные статьи о них.
"В почте обнаружился даже план по голосующим знаменитостям – все они были согласованы заранее, а на их избирательные участки были отправлены журналисты. Никаких случайностей, это Россия", – пишет Т. Васильев.

Из недавних мероприятий в "МИТ" контролировали освещение оппозиционного "Марша мира" против войны на Украине, прошедшего в Москве 21 сентября. Негативные материалы о событии по заранее разработанным тезисам разместили, например, "Аргументы и факты", "Комсомольская правда" и РБК.

В упомянутых в "сливе" средствах массовой информации никак не комментируют свои коммерческие взаимоотношения со структурами московской мэрии.
"Вы же понимаете сейчас, что никто вам ничего по этому поводу не скажет? Мы все с вами взрослые люди, молодой человек, поэтому я сейчас просто положу трубочку, а вы попросите потом девушку соединить вас с кем-нибудь другим", – заявил сайту TJournal один из руководителей рекламного отдела "КП".

"В целом, квартальный бюджет "заказухи" в СМИ составляет 163 млн. рублей. И это не считая средств, которые мэрия официально тратит на свои собственные СМИ. В Уголовном кодексе размещение проплаченных материалов под видом журналистских статей трактуется как "мошенничество", причем с учетом выделяемых сумм – мошенничество в особо крупных размерах. А в связи с тем, что миллионы рублей, потраченные на джинсу – бюджетные, налицо также и нецелевое использование средств", – подчеркивает издание The Insider.

Напомним, ранее представители хакерской группировки "Анонимный интернационал" также пообещали опубликовать подтверждение тесной связи между представителями российской оппозиции и Администрацией президента РФ.