Правительство Адыгеи опровергло информацию о "мосте-призраке" в никуда за 600 млн рублей

Адыгея

Власти утверждают, что Адыгея получила благодарность за своевременное и успешное завершение первой очереди строительства участка дороги Уляп – Тенгинская

На этой неделе большое количество СМИ, включая федеральные, распространило информацию о построенном в 2008 году мосте через р. Лаба в Адыгее, назвав его "мостом-призраком", который ведет в никуда, упираясь в густой лес.

Вся эта информация не соответствует действительности. Более того, Адыгея получила благодарность за своевременное и успешное завершение первой очереди строительства участка дороги Уляп – Тенгинская. Об этом сообщил сегодня, 8 ноября, глава Адыгеи Аслан Тхакушинов в ходе расширенного заседания Кабинета министров Адыгеи, подчеркнув, что "все действия правительства РА направлены на улучшение жизни в республике и благосостояния жителей Адыгеи".

"Мы строго следим за исполнение бюджетного законодательства. И в этом вопросе чувствуем себя уверенно. Специалисты Счетной палаты РФ после проверки не нашли серьезных нарушений. Более того, нас приводят в пример всем субъектам РФ", – сказал А. Тхакушинов.

Более подробно о ситуации вокруг строительства моста рассказал замминистра строительства, транспорта, дорожного хозяйства и ЖКХ РА Николай Янушкевич. По его словам, возведение моста, входящего в участок автодороги Уляп – Тенгинская, было обусловлено необходимостью перераспределения транспортного потока, снижения нагрузки на Усть-Лабинский и Некрасовский мосты, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

С этой целью в 2008 году в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2008-2010гг." началось строительство данного участка дороги, включающее 2 пусковые очереди: 4,4 км дороги с асфальтобетонным покрытием и 171,3 погонных метра моста. Стоимость первой очереди – 473,5 млн рублей. В 2008 – 2010 годах было затрачено 383,3 млн рублей, из них 156,5 млн рублей – федеральные средства, из республиканского бюджета – 52,6 млн рублей.

"Поскольку проект затрагивает два субъекта, все вопросы согласовывались с Краснодарским краем. Есть 5 протоколов совместных заседаний. В крае была подготовлена проектно-сметная документация на строительство второго участка, которая прошла госэкспертизу. Чтобы запустить эту дорогу, Краснодарскому краю нужно достроить всего 1,8 км дороги", – отметил Н. Янушкевич.

По его словам, необходимость дороги очевидна – она упростит сообщение Красногвардейского и Шовгеновского районов Адыгеи с Усть-Лабинским и Тбилисским районами Краснодарского края с выходом на крупные автомагистрали. В итоге путь из Адыгеи к Ростову-на-Дону сократился бы на 100 км.

Как подчеркнул Аслан Тхакушинов, этот вопрос находится под его контролем, Адыгея выполнила свои обязательства, теперь очередь за Краснодарским краем.