К созданию порта Тамань привлекут иностранных инвесторов

Краснодарский край, Вся Россия

Государство хочет привлечь иностранных инвесторов к строительству и управлению портом Тамань

Государство хочет привлечь иностранных инвесторов к строительству и управлению портом Тамань.

Как сообщали ЮГА.ру, строительство терминалов в порту Тамань могут начать в сентябре 2012 года, завершить работы собираются в 2018 году.
В строительство порта Тамань в районе мыса Железный Рог (Темрюкский район Краснодарского края) будет вложено около 100 млрд. рублей средств частных инвесторов. Реализация проекта будет осуществляться на средства частных инвесторов, среди которых – "Уралкалий ", СУЭК, "Объединенная зерновая компания", "Металлинвест" и Global Ports.

Создание сухогрузного района морского порта Тамань предусмотрено подпрограммой "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Проектную документацию сухогрузного района разрабатывает ОАО "ЛенморНИИпроект".

В настоящее время Минтранс завершает проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, весной документ должна одобрить Главгосэкспертиза. Уже осенью 2012 года государство должно начать подготовку инфраструктуры, на базе которой стивидорные компании будут строить терминалы (причалы, волнозащитные сооружения, периметр порта и т.д.).

По данным газеты "Ведомости", в качестве партнера в управляющую компанию Минтранс намерен пригласить иностранного специалиста в области портового девелопмента.
Как рассказал источник, близкий к ведомству, предварительные переговоры уже ведутся с управляющей компанией порта Роттердам, а среди потенциальных инвесторов рассматриваются также управляющие компании портов Амстердам, Гамбург и др. Информацию подтвердил также представитель "Росморпорта", участвующего в разработке технической документации проекта.

"Иностранный инвестор может выкупить долю в компании, которая будет строить и владеть причалами в сухогрузном районе порта Тамань, а также привлекать в порт инвесторов и грузы", – пояснил источник, близкий к Минтрансу.

Предполагалось, что основными акционерами управляющей компании будут государственный "Росморпорт" и администрация Краснодарского края. По информации источника, иностранному партнеру достанется доля "Росморпорта".

Ранее Минтранс отказал компании UCL Holding Владимира Лисина, обратившейся с предложением об участии в управляющей компании. Чиновники решили не отдавать долю в УК стивидорной компании, которая будет арендовать причал и строить терминал в порту, объяснил сотрудник Минтранса.