Сибирские ученые выкопали "бактерию бессмертия"

Вся Россия

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии т.н. бактерию бессмертия

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которой присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород.

По словам ученых, обнаруженные бактерии Bacillius F активизируются и делятся при температуре всего в +5 градусов по Цельсию. "Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло", - рассказала старший научный сотрудника= Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской Академии наук Надежда Миронова.

В настоящее время ведется для точной датировки проводится определение и сравнение генома Bacillius F, передает "Интерфакс". Однако уже известно, что по характеристикам белков и некоторым другим факторам обнаруженная бактерия "отстала" от современных на 3 млн лет.

"Уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации", - отмечается в сообщении Центра общественных связей Сибирского отделения СО РАН.

По результатам первых исследований, мыши, которые получили "прививку от старости", оказались во всех отношениях благополучнее и прожили дольше, чем грызуны из контрольной группы.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее команда специалистов из Университета Бостона обнаружила гены долголетия, которые с достаточно большой вероятностью позволяют своему обладателю дожить до 100 лет, независимо от образа жизни.
А в ходе совместных исследований ученых из университетов США и Евросоюза был составлен список продуктов, употребление которых способствует омоложению организма и продлению жизни.