Федеральное агентство морского и речного транспорта рассмотрит проект возведения порта в Ейске

Краснодарский край

Проект возведения морского порта мощностью 18 млн. тонн грузов в год в районе косы Камышеватская передала для согласования в Федеральное агентство морского и речного транспорта администрация Ейского района (Краснодарский край)

Проект возведения морского порта мощностью 18 млн. тонн грузов в год в районе косы Камышеватская передала для согласования в Федеральное агентство морского и речного транспорта администрация Ейского района (Краснодарский край), сообщает газета "Коммерсант". Предполагается, что после рассмотрения проекта в агентстве, он будет направлен на рассмотрение в ФГУ "Росморпорт", которое и примет окончательное решение о целесообразности строительства.

Проект строительства нового морского порта по заказу муниципальной власти разрабатывается с 2007 года. Как рассказал изданию советник администрации Ейского района Игорь Назаркин, инвестировать в проект готовы несколько крупных компаний региона. "В частности, агрохолдинг "Маяк" намерен построить элеватор на 250-300 тыс. тонн хранения. Есть и более крупный инвестор, готовый взять на себя основные расходы, но пока название компании не озвучивается", – рассказал И. Назаркин.

Он пояснил, что в основе проекта лежит идея перепрофилирования находящегося в городской черте порта. В настоящее время существующие мощности позволяют ежегодно перерабатывать 4 млн. тонн грузов. "Суть проекта заключается в том, чтобы оставить в черте города экологически безвредные грузы и развивать пассажирские перевозки, а основные мощности сосредоточить на косе Камышеватская", — отметил И. Назаркин.

Предполагается, что возведение нового грузового района с перевалочным комплексом пропускной способностью около 18 млн. тонн в год потребует вложений в сумме 20,7 млрд. рублей. Уже выделен участок под его строительство, утверждены проекты тепловой электростанции и железнодорожной ветки.

К реализации планов инициаторы проекта планируют привлечь государство. "Мы рассчитываем на финансирование из бюджета около 15% стоимости проекта на начальной стадии, что необходимо инвесторам как залоговая база", — сообщил И. Назаркин.