Минтранс РФ оценивает стоимость строительства совмещенной дороги "Адлер — Красная поляна" в 242 млрд. рублей

Краснодарский край

Министерство транспорта РФ предварительно оценивает стоимость работ по проекту строительства совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер — Красная Поляна" в 242 млрд. рублей

Министерство транспорта РФ предварительно оценивает стоимость работ по проекту строительства совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер — Красная Поляна" в 242 млрд. рублей.

Как сообщает "Интерфакс", министр транспорта РФ Игорь Левитин в пятницу, 30 января, ознакомился с ходом работ по строительству дороги "Адлер — Красная Поляна", железнодорожных грузовых дворов и грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта.

В рамках проекта необходимо спроектировать и построить 48 км электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое, а также более 50 км автодороги с соединительными дорогами между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение 26,5 км. тоннелей, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км — автомобильных, 9,5 км — штольни. Также предполагается строительство 35 км мостов и эстакад.

Кроме того, по условиям заданной пропускной способности — 6 пар поездов в час — необходимо построить второй главный путь от Сочи до станции Адлер. По предварительным расчетам, дополнительные затраты на строительство второго главного пути, с учетом двух тоннелей, составят порядка 10 млрд. рублей.

Объект должен быть сдан не позднее третьего квартала 2013 года. В настоящее время по объекту ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания, в основном закончены полевые изыскания. Документацию на стадии "Проект" планируется завершить и сдать в экспертизу в первом полугодии 2009 года.

Суммарная мощность существующих грузовых дворов Сочинского железнодорожного узла составляет 3,4 млн тонн, из них грузовой двор станции Сочи — 2,4 млн тонн, грузовой двор станции Адлер — 1 млн тонн, что недостаточно для переработки возрастающего грузопотока.

Прогнозный максимальный грузопоток по предварительным данным Минтранса России будет составлять 15 млн. тонн. В связи с этим в правительственной программе предусмотрена реализация олимпийского проекта строительства двух новых грузовых дворов в районе станции Веселое. Новые грузовые дворы способны принять и переработать 14,7 млн тонн год. Ввод новых грузовых дворов запланирован на декабрь 2009 года. Стоимость работ по проекту составляет 3,2 млрд. рублей.