Аэропорт Геленджика сможет начать работу к октябрю 2008 года

Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года

Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года. Взлетно-посадочная полоса и часть перрона уже готовы, но их сдачу заказчикам тормозит нерешенный земельный вопрос по десяти участкам, принадлежащим федеральным властям, сообщает РБК daily.

Как рассказал заместитель генерального директора инжиниринговой корпорации "Трансстрой" Сергей Кузнецов, компания обеспечила выполнение всех основных видов строительных работ: земляного полотна и ВПП, строительство рулежной дорожки и перрона для стоянки самолетов. Он пояснил, что в процессе подготовки площади под аэропорт была проведена работа по отчуждению у частных и иных лиц земельных участков под 167 объектами, расположенными на территории проектируемого аэродрома. "Сегодня решаются вопросы еще по десяти объектам земельных владений. Эти земельные участки не позволяют довести до конца земляные работы по аэродрому и закончить строительство водоотводных каналов, патрульной дороги и ограждения", — отметил С. Кузнецов.

Среди объектов для отчуждения в районе аэропорта находится территория 1,2 га пионерского лагеря "Североморец" Минобороны, граничащая с ВПП.

Как добавил источник РБК daily, знакомый с ходом строительства аэропорта, нерешенность вопросов по распределению функций Росавиации и Росаэронавигации уже привела к задержке в строительстве самого терминала. Заказчиком строительства терминала выступает корпорация "Базовый элемент", которая планировала вложить в строительство 60 млн. долл. Представитель "Базового элемента" отказался комментировать ситуацию, отметив, что строительство аэропортового комплекса идет в соответствии с ранее согласованным графиком.
Сейчас компания "Аэропроект", разрабатывающая новый проект аэровокзального комплекса, передает его на экспертизу в Росгосэкспертизу. Если он будет принят, то строительство вокзала начнется сразу.

Геленджикский аэропорт — первый и пока единственный в России, строящийся с нуля за последние 15 лет. Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов, генеральным подрядчиком — ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Согласно прогнозам, с пуском аэропорта почти в два раза увеличится поток туристов на черноморское побережье в районе Новороссийск — Геленджик — Туапсе. Сейчас аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3100 м и шириной 60 м.