Директор по работе с регионами блока "Массовый бизнес" Альфа-Банка: Мы помогаем клиентам стать свободнее

Массовый бизнес сегодня является неотъемлемой частью российской экономики. Именно поэтому ведущие банки страны заинтересованные в его поддержке, разрабатывают и внедряют новые подходы в работе с предпринимателями.

О том, что предлагает своим клиентам в Краснодаре АО "Альфа Банк" и какими преимуществами отличаются предлагаемые продукты, порталу ЮГА.ру рассказал директор по работе с регионами блока "Массовый бизнес" Денис Щукин.

Денис, что такое массовый бизнес с позиции Альфа-Банка?

– Массовый бизнес для нас – это все юридические лица, ООО и индивидуальные предприниматели, а также другие формы юридических лиц с оборотом от 0 до 350 млн рублей в год. Это может быть таксист, который ездит по улицам и работает на себя – как индивидуальный предприниматель, а может быть небольшая точка по продаже овощей или сеть из 4-5 бутиков в торговых центрах Краснодара. Разброс очень большой, но, тем не менее, мы точно понимаем, что все потребности можем закрыть своими продуктами.

И таксист, и торговец получат равные условия?

– Ограничений никаких нет, вопрос в выборе. У нас на данный момент действует 5 пакетов услуг, которые рассчитаны на разные сферы бизнеса и на разные обороты. Например, есть "Старт-ап", где минимальное обслуживание, а есть "Все включено", где клиент платит около 7 тыс. рублей в месяц, но пользуется большинством опций бесплатно, Альфа-Бизнес ВЭД для клиентов ведущих работающих с зарубежными партнерами.
Самые популярные пакеты услуг – "Торговый" и "Электронный". "Электронный" – для тех, кто, в основном, работает с небольшой привязкой к наличности, а "Торговый" подойдет тому, кто достаточно часто вносит или снимает выручку со счетов банка.

Сколько сейчас в Краснодаре точек для работы с массовым бизнесом?

– На данный момент – шесть операционных офисов, плюс более 270 банкоматов, только в Краснодаре, через которые наши клиенты могут работать с наличностью. Но важно другое: если 2-3 года назад предприниматели действительно выбирали тот банк, который ближе, то сегодня клиенты говорят, что в банк ходят раз в месяц, да и то по нестандартным вопросам.
Обычно все можно решить удаленно, с помощью банкоматов, телефонного центра или интернет-банка и персонального менеджера. Когда клиент открывает расчетный счет, менеджер оставляет свой номер мобильного телефона – по всем вопросам клиент может обратиться непосредственно к нему.

Еще один плюс нашей "диджитализации" – это сквозное обслуживание. На данный момент другие банки либо не представляют подобную услугу, либо предоставляют ее не в полном объеме. Наши же клиенты не привязаны к отделению, в котором открыт расчетный счет, они могут обслуживаться в любой точке ЮФО.

Получается, что количество операционных офисов на количество клиентов не влияет?

– Абсолютно точно.

Какие продукты в настоящий момент наиболее востребованы?

– На данный момент чаще всего выбирают те вещи, которые помогают клиенту работать удаленно: "Альфа- Бизнес Мобайл" и карту "Альфа-Cash" Это два наших топовых предложения, которые очень востребованы. По данным статистики более 80% клиентов в нашем портфеле владеют картами "Альфа-Cash". Она не привязывает клиента непосредственно к отделению или кассе, избавляет от заполнения бумаг. Клиент может в любое время прийти в наш банкомат или в банкомат наших партнеров и внести либо снять средства в любое время суток. Это дополнительная свобода, которую мы даем.

Услугу "Альфа-Бизнес Мобайл" клиенты также хорошо распробовали, они ее любят и ценят за то, что она позволяет им быть свободными и работать в любой точке, где есть 3G. С точки зрения пользователей, это самый лучший интернет-банк в телефоне – на данный момент ни у кого нет такого сочетания функциональности, удобства и бесперебойной работы. Но это не только инструмент-бухгалтера, это еще и инструмент руководителя, который можно использовать для мониторинга финансового состояния своего бизнеса.

Какова сейчас доля ваших клиентов на банковском рынке Краснодара?

– По данным на октябрь 2015 года, наша доля в Краснодаре составляет 9,1%. Раньше я говорил, что каждый 12 клиент выбирает Альфа-Банк, теперь можно сказать, что наш клиент – каждый десятый бизнесмен в городе.

Почему, как вы считаете?

– В первую очередь, в этом деле играет роль наша ориентированность на пакеты. Мы предлагаем клиентам именно удобные и рассчитанные под их вид бизнеса варианты.
Второй момент – сервис, который мы оказываем. Третий – у нас самые лучшие цифровые условия.

Помогают нам в привлечении клиентов и наши нефинансовые сервисы. Например, на старте мы нашим клиентам предлагаем сертификат до 9 тыс. рублей на рекламу с помощью "Яндекс-Директ". Уверен, что даже для состоявшейся компании – это хороший бонус. Мы предлагаем сразу же скидку на юридические и бухгалтерские услуги. Также клиент получает сертификат от оператора "Билайн" на месяц всех видов связи (мобильной, стационарной, Интернет). Наш партнер компания Head Hunter предлагает поиск одного специалиста абсолютно бесплатно. Есть еще наш "Клуб клиентов", в котором мы собрали ведущие компании города из разных сегментах бизнеса и договорились с ними о скидках, которые они дают нашим клиентам.

Сколько таких компаний сейчас?

– Более 30 по Краснодару, список постоянно пополняется. Но наша цель не просто увеличить список этих компаний, а сформировать его качественно. У нас есть 12 строго определенных отраслей, в которые мы должны включить ведущих игроков в том или ином сегменте.

Если мы понимаем, что клиентам важен, к примеру, компьютерный аутсорсинг, то мы должны выбрать ведущие компании в данном сегменте, договориться с ними о скидках и предоставить это нашему клиенту.

Какие мероприятия проводятся в рамках работы "Клуба клиентов"?

– Конференции, на которые мы приглашаем наших текущих и потенциальных клиентов, а также ведущих спикеров. Например, последняя такая встреча у нас проходила в Ростове-на-Дону, в ней приняли участие более 340 человек. Спикерами выступали ведущий макроэкономист Наталья Орлова и лучший маркетолог страны Игорь Манн, который уже давно не нуждается в представлении.

Мероприятие проходило с 13:00 до 20:00, но отзывы мы получили самые восторженные. Люди просто брали все это под запись, фотографировали постоянно. Это большая заслуга наших спикеров, так как ими давались очень понятные и очень простые советы на тему: как жить и как сделать свой бизнес более эффективным, быть более клиентоориентированным, более конкурентоспособным.

Когда подобная встреча состоится в Краснодаре?

– Мы планируем провести ее в апреле, пригласить около 400 человек, спикеры будут не менее высокого уровня. Кроме того, мы планируем увеличить время прохождения мероприятия с 11:00 до 19:00.

Эти мероприятия бесплатны?

– Абсолютно, это не коммерческий проект.

Как чувствуют себя представители массового бизнеса в сложившейся непростой экономической ситуации?

– Нашими клиентами движут позитивные чувства, они всегда хотят заработать, приумножить свои капиталы и достичь чего-то большего. Они очень амбициозные и целеустремленные люди. Поэтому любой кризис им нипочем, внутренняя мотивация у них очень сильна.

Но основные тренды в работе как-то изменились?

– Мы приходим к тому, что банк, кроме стандартного обслуживания, должен максимально помогать клиенту развивать свой бизнес. Например, у нас есть услуга, которая называется "Альфа-Консьерж". Это личный секретарь, переводчик, консультант-юрист и консультант-бухгалтер на расстоянии одного телефонного звонка. В любое время суток можно позвонить по телефону, поставить задачу или задать вопрос, начиная от консультации по поводу проверки госорганами, заканчивая заказом билета на самолет и бронированием гостиницы.

Но и это еще не все, клиент может с помощью этого сервиса вызвать, скажем, газовика или ветеринара для внезапно заболевшего в субботу вечером котенка. Ранее "Альфа-Консьеж" был доступен только VIP-клиентам, теперь же его может подключить любой желающий всего за 990 рублей в месяц.

Впереди 2016 год. Приготовил ли Альфа- Банк для клиентов массового бизнеса какие-то новинки?

– Мы постоянно работаем над расширением предлагаемых услуг. Наша цель – помогать клиентам в развитии их бизнеса. Это можно сделать, только предлагая нужные и важные для него продукты.

Кроме того, мы постоянно работаем над обновлением нашей интернет-составляющей. Например, недавно добавилась функция проверки контрагента. В наше неспокойное время очень важно дать клиенту возможность понять, кому он отправляет свои средства. Поэтому при составлении платежного поручения, когда клиент вносит все графы по своему контрагенту, из открытых источников дается информация, что из себя представляет его контрагент, есть ли к нему вопросы у налоговой, проблемы с регулирующими органами и т.д.

И все- таки, почему клиент должен выбрать именно Альфа-Банк?

– Потому что мы помогаем клиенту стать свободнее. Мы не заставляем его приходить в одно отделение, сидеть у одного и того же компьютера, мы даем ему возможность заниматься бизнесом где он хочет и когда он хочет и не чувствовать привязанности к конкретному месту.

Мне кажется, это очень ценно для наших клиентов особенно сейчас, когда рамками одного города в работе точно никто не ограничивается.