Volvo объединяет клиентов не по-шведски

Неоднозначная, но достаточно привычная для нынешнего автомобильного рынка, ситуация сложилась с "дольщиками" одного из наших краснодарских дилерских центров, который предоставляет услуги населению по реализации и обслуживанию автомобилей известнейшей шведской автомобильной компании Volvo.

Ситуация до банальности проста, но от этого не менее опасна как для дилера, так и, естественно, для потребителей его услуг. Если описать положение дел просто, то дело в том, что официальный дилер собрал кровные средства с покупателей автомобилей Volvo и... вот так вот просто не отдал автомобили людям.

Почему это случилось? Что будет дальше? В этой ситуации попытались разобраться пострадавшие клиентами официального дилера компании Volvo в Краснодаре – компании "Тринити", которые прибыли в автосалон "Премьер Моторс Юг" для выяснения ситуации.

Что в таких случаях происходит? В нормальном развитии ситуации, от которой не защищены даже довольно крупные автохолдинги, средства клиентов возвращаются тогда, когда становится понятно, что автомобилей от поставщика ждать не приходится. Здесь может играть роль несколько факторов, основным из которых является отсутствие предоплаты поставщику, осуществляющему "отгрузку" автомобилей по регионам.

В данном случае – это компания Volvo Car Russia. Крупный холдинг имеет возможность для компенсации изыскать средства с иных направлений (марок), которые находятся в более выгодном положении, и вернуть клиенту. В идеале же, изысканные средства направить поставщику и получить автомобили для клиентов, что сохранит за дилером репутацию и рейтинг у поставщика.

Но что делать, если это "Тринити"? Если изыскать возможно, судя по всему, только из кошелька учредителя, который, как нормальный человек бизнеса, тысячу раз подумает, вкладывать ли ему что-либо в умирающий проект или нет. Но тут возникает иной вопрос: если ситуация развивается довольно давно (люди ждут автомобили по три – четыре месяца, а кто-то и с ноября 2014 года), то почему клиенты не были предупреждены о кризисе и им не были возвращены внушительные суммы, внесенные в качестве предоплаты? И куда, собственно, делись данные средства? Ведь предоплаты поставщик так и не увидел.

Можно долго размышлять на тему, куда и кто эти деньги потратил, но лучше, если этим займутся компетентные органы, если до данной стадии дойдет разбирательство.

На данный момент было принято решение отправиться за комментариями и разъяснениями сложившейся ситуации к генеральному директору ООО "Премьер Моторс Юг" Василию Шевхужеву. Встреча происходила в присутствии представителей СМИ.

Представитель клиентов дилера (П): – Здравствуйте, Василий Александрович. Мы собрались здесь, чтобы выяснить у Вас информацию, почему, автомобили, за которые клиенты произвели предоплату, не доставлены дилеру, то есть – Вам.

Генеральный директор (ГД): – Мы их не оплатили.

П: То есть, ваша компания не оплатила эти автомобили. Хорошо. Тогда мы ждем от Вас письменную информацию по каждому клиентскому договору, в соответствие с которой мы будем считать Вас инициатором расторжения договора, так как Ваш салон не имеет возможности оплатить заказанные автомобили. Это для нас будет вполне нормально, так как все здесь присутствующие ранее уже написали претензии к компании. То есть, каждый здесь присутствующий уже обращался к Вам в письменной форме.
Если Вы имеете возможность сейчас ответить на наши вопросы, то поставьте печать, подписи и мы заберем эти документы для дальнейшей с ними работы. У Вас есть информация от юристов по поводу оформления такой бумаги?

ГД: – Я могу сказать со своей стороны, что понимаю, мы взяли на себя обязательства по договорам и не выполнили их. Сейчас моя задача проконсультироваться с Volvo Cars. Понятно, что процедура с их стороны о лишении нас дилерства уже запущена, но все равно, я хочу от них добиться ответа на мои вопросы. Также хочу поговорить с учредителем компании, чтобы у меня возникло четкое понимание вопроса.

П: – А учредитель здесь?

ГД: – Его сегодня нет. Я хочу, чтобы у меня возникло четкое понимание ситуации. После этого я буду принимать решение.

П: – Василий Александрович, вопрос в следующем: по законодательству Вы должны в течение десяти дней ответить на претензию. В государственных компаниях – тридцать дней. Поэтому, если Вы не знаете, что ответить, нас это не остановит. Сейчас вопрос о том, что Вы договоритесь с Volvo Cars не стоит. Информация эта совершенно открыта. С вами поставщик договор продлевать не будет. Вопрос в том, куда делись наши машины. Будем тогда общаться с Volvo Cars о том, где эти автомобили.
Переводить автомобили дилеру в Ростов-на-Дону и выкупать их за свои деньги (платить двойную цену) никто, естественно, не желает. В данной ситуации стоит вопрос о том, когда Вы ответите письменно?

ГД: – Если это возможно, дайте мне, пожалуйста, время до пятницы (24 июля 2015 года).

П: – Зачем?

ГД: – Я занимаюсь переговорами с заинтересованными лицами, чтобы понимать свою позицию.

П: – У Вас не выполнены обязательства по договорам более, чем двадцати человек. Вы считаете, что сможете найти сумму, которая сможет покрыть возврат их средств? Это даже без пени, неустоек и т. д. Просто покрыть эти средства. У Вас есть на это надежда? Или Вы считаете, что акционеры это сделают?

ГД: – Пока у меня есть надежда, что этот вопрос можно будет решить мирно.

П: – Может, мы и сядем с Вами за стол переговоров, когда здесь будет конкурсный управляющий и будет разговор с кредиторами. Будет решаться вопрос о том, кто купит это здание, имущество и т. д. Но сейчас этот вопрос не актуален.
Для нас сейчас важно получить от Вас официальный ответ. Вот сегодня, 21 июля, начинается процесс расторжения договора с Volvo Cars. План действий Вы, наверное, захотите озвучить.

ГД: – Я еще раз говорю, что подготовлю ответ, но дайте мне время до пятницы.

П: – Я Вам рекомендую ответить сегодня, максимум – завтра, чтобы не усугублять ситуацию. Наверное, в душе Вы неплохой человек. Каждый из присутствующих верил Вам. Кто полгода, кто больше. Но от этого нам легче не становится.
Наверное, Ваш учредитель неплохой человек. Но ситуация создалась именно такая.

Пострадавший клиент: – Полтора-два месяца назад Вы взяли с нас предоплату. Ведь уже тогда была ситуация Вам понятна. Зачем Вы так поступили? Вы же просто усугубляли для себя ситуацию. Неужели мои два миллиона могли спасти ситуацию?

П: – Мы ждем от Вас ответа на наши претензии и рекомендуем Вам не затягивать с этим. Так как ситуация эта достаточно очевидна.

***

В итоге, из рассказов пострадавших клиентов, получается, что, осознавая критическое положение, дилер продолжал собирать с них деньги на автомобили. Оценку данным действиям, естественно, может дать только суд. Но тень обмана, судя по тому, что мы имеем на данный момент, приобретает все более узнаваемые очертания.

К дальнейшему разговору клиенты компании решили подключить поставщика – компанию Volvo Cars. Однако генеральный директор ООО "Премьер Моторс Юг" от такого совместного разговора отказался.

В принципе, Василий Александрович потерял не много, так как после того, как представитель клиентов, спустя довольно продолжительное время и около десятка попыток дозвониться в Volvo Cars, вышел на связь, оказалось, что все те лица, которые могут прояснить ситуацию со стороны официального поставщика находятся в отпуске.

Выходит, что столь крупная компания, являющаяся лицом легендарного шведского концерна, отправила одновременно в отпуск всех значимых людей, отвечающих за связи с общественностью и клиентами компании. Подход, прямо скажем, довольно интересный.

Также очень интересно, что предпримет шведский бренд для сохранения у нас в регионе, да и стране в целом, репутации надежной компании. Тем более что после общения с руководством ООО "Премьер Моторс Юг" была составлена коллективная претензия главе ООО "ВОЛЬВО КАРС" Майклу Малмстену.

"Наша главная сила – наши люди", – гласит слоган на официальном ресурсе компании Volvo Cars. Так в чем же сила, шведский брат?