Даже и не Doom'ай...

Имея на руках беспроигрышный сюжет и 70 млн. долларов, а за спиной – легион нетерпеливо переминающихся в ожидании "думеров", режиссер Анджей Бартковяк ("Сквозные ранения", "Ромео должен умереть") умудрился снять невразумительнейший B-movie, лишенный не только смысла, но и экшена.
Нет, конечно, от фильмов по мотивам компьютерных игр грешно требовать чрезмерной интеллектуальной насыщенности или витиеватого сюжета. Но если сюжет ленты оказывается примитивнее сценария игры, а адреналиновость действия отсутствует в принципе -  то получается… Вот "Doom" и получается. Полный.

В недалеком будущем неугомонные ученые во глубине невадских руд нашли полужидкую радужную хрень, которая взяла и оказалась вполне рабочим телепортом на Марс, хотя и немного панковитым – после переноса объект круто тошнит. "Прикольно", – решили ученые и незамедлительно отправились разгадывать тайну Красной планеты.
На  Марсе они обнаружили много интересного: останки наших предков с лишними хромосомами и кучу свободного места для испытания новых видов вооружения. Построили лаборатории и стали жить-поживать. Пока их частью ни съело, а частью ни перепугало что-то страшное и совершенно не аппетитное.

Изничтожить нехорошую бяку были призваны бравые морпехи во главе с Сержантом (Дуэйн "Скала" Джонсон). Морпехи немного странные: один мучим воспаленным либидо и мечтает о трех транссексуалах сразу, другой пребывает в религиозной горячке, третий – полусопливый недоросль-сиротка, четвертый… Короче, специфический контингент полетел на Марс спасать человечество от очередной угрозы.

Потошнив после телепортации, ребята битый час бродят по мрачным коридорам, разгромленным лабораториям, канализационным трубам и воздушным шлюзам. По знакомым до боли стенам бегают жуткие тени, за поворотами порыкивает и покряхтывает нечто неприятное. Иногда возникают мертвые ученые и эпизодические монстры, которые плюются в морпехов длинными языками, от чего те помирают. За это по нелюдям строго индивидуально постреливают. Попутно остающиеся в живых узнают много нового о 24 паре хромосом, нейтротрансмиттерах, судебной археологии и прочих берущих за душу вещах.

Две трети фильма зрители, честно пришедшие посмотреть на "адское мочилово", скучают, как матерый геймер на первом уровне. Радует лишь показавшаяся на пару минут легендарная пушка BFG, которую бесчувственные переводчики обозвали "Большое Финальное Глушилово". Остальное у "думеров" не вызывает ни малейших эмоций: ни крикнуть "Сохраняйся!" брату-морпеху не хочется, ни мышцы правой руки при появлении монстров рефлекторно ни сокращаются.

От недостатка адреналина начинаешь внимать "научной" части фильма. И тут же в мозг забредают тревожные вопросы. Зачем загадочные "судебные археологи" назвали обнаруженный на Марсе трогательный скелет человекообразной мамы с младенцем Люси? А саму базу – Олдувай? Чтобы показать знакомство сценариста с археологией в пределах школьной программы? Для чего славная девочка-генетик проводит вскрытие мутанта, если все ее действия заключаются в извлечении окровавленного ливера и комментариях: "Это сердце, это печень, это почки"? И вообще, почему на спине у Сержанта-Скалы девиз морских пехотинцев "Semper fidelis" написать с ошибками?

Но тут, к счастью, наступает часть последняя, таящая подарок как для пришедших поностальгировать на "Doom-2", так и для новообращенных поклонников "Doom-3".
Одному из героев вкалывают эти самые пресловутые лишние хромосомы, отчего он становится неуязвим и практически бессмертен. "Ага-а-а, iddqd", – хором думает большая часть зала, предчувствуя некоторое оживление происходящего.  И не ошибается. Потому что сюжет переключается на действие от первого лица, и несколько блаженных минут мы созерцаем фрагмент ствола в привычной проекции и в изобилии отстреливаемых, взрываемых и сжигаемых тварей. Успевает мелькнуть даже старая добрая бензопила, которой разделают одно из самых харизматичных чудовищ.
Правда, финалом весь гимн FPS не станет – впереди ждет нудная и лишенная всякого смысла драка морпеха-"читера" со своим зомбифицированным сержантом. "Эх, испортил песню, дурак", – снова хором думает часть зрителей, пробираясь к выходу во время титров.

Грустно, что режиссер Бартковяк старательно умертвил предоставленную ему возможность снять по-настоящему культовую вещь и воплотить на экране бессонные ночи уже двух компьютерных поколений. Будь он посмелее – сделал бы откровенный трэш, где большинство времени занимала бы картинка от первого лица под жизнеутверждающую музыку. А то нейротрансмиттеры, конфликты характеров…

За что кровь проливали, спрашивается?