Группа «Ария»: Косматый мужик в коже может оказаться домашним хлюпиком, слушающим Баха

  •  © Фото пресс-службы группы «Ария»
    © Фото пресс-службы группы «Ария»

Этой весной легендарная рок-группа «Ария» отправилась в большой концертный тур в сопровождении симфонического оркестра. 13 городов России и 13 уникальных живых концертов. Повезло и краснодарским поклонникам — 19 марта шоу «Классическая Ария» пройдет во Дворце спорта «Олимп».

О heavy metal, классической музыке, поклонниках и концертах порталу Юга.ру рассказал один из лидеров группы «Ария» Виталий Дубинин.

Когда «Ария» впервые выступила с оркестром и как эта идея в принципе возникла?

— Впервые в сопровождении оркестра мы выступили в 2001 году на фестивале «Нашествие». Эту идею нам подал Юрий Соколов, который познакомил нас с оркестром «Глобалис» и аранжировщиком Кириллом Уманским. Первый опыт был настолько удачным, что в 2002 году мы дали уже полноценный концерт все с тем же «Глобалисом» в Зеленом театре парка Горького.

Как вы относитесь к классической музыке как таковой? Расскажите о предпочтениях, о любимых композиторах.

— С классической музыкой сталкиваюсь с раннего детства, начиная с музыкальной школы. Потом в училище приходилось изучать музыкальную литературу. Очень нравится Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шопен, Вагнер, Григ и, конечно, многие наши композиторы — Чайковский, Мусоргский, Рахманинов и т.д. В молодости очень часто бывал в Большом театре, посещал симфонические концерты.

Кто-то из нынешнего состава «Арии» имеет классическое образование?

— Я закончил училище им. Гнесиных, эстрадное отделение. Владимир Холстинин и Сергей Попов тоже учились в музучилище, но не закончили его.

  •  © Фото Юлии Расковой
    © Фото Юлии Расковой

Насколько, по-вашему, сочетаются heavy metal и классическая музыка? Ведь кажется, что поклонники этих музыкальных стилей выглядят диаметрально противоположно. Косматые мужики в коже и металле против домашних хлюпиков.

— Музыка сочетается отлично, причем иногда гораздо лучше, нежели другие музыкальные жанры. На самом деле даже самый жесткий метал очень мелодичен, есть даже направление «симфонический метал». И даже блэк-музыканты, такие как Satirycon, делают впечатляющие шоу с оркестром. Что до поклонников — все это шаблоны. Часто люди не ограничивают себя в определенных музыкальных предпочтениях. И вчерашний «косматый мужик в коже» с рок-концерта на следующий день может оказаться «домашним хлюпиком», слушающим Баха в консерватории.

Расскажите про дирижера Ульфа Ваденбрандта. Почему вы стали сотрудничать именно с ним?

— Решив возродить программу «Классическая Ария» к нашему 30-летию, мы столкнулись с вопросом поиска дирижера. В 2001-м и 2002 годах с нами выступал прекрасный дирижер, основатель оркестра «Глобалис» Константин Кримец. К сожалению, он умер в 2008 году. Найти дирижера с подобной энергетикой и харизмой — дело непростое. Друзья нам порекомендовали обратить внимание на шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта. Мы ознакомились с его работой, познакомились лично и поняли, что это именно то, что нам было надо.

Насколько комфортно с ним работать?

— Как показал опыт прошедших выступлений, наш выбор был абсолютно верным. Работается с ним очень комфортно, полное взаимопонимание. Он отлично чувствует нашу музыку, помогая оркестру стать частью нашей группы, наших шоу.

  •  © Фото Юлии Расковой
    © Фото Юлии Расковой

Сколько всего человек находится на сцене во время вашего симфонического концерта?

— В этом туре у нас 44 человека в оркестре, мы и дирижер. На концерте в Москве оркестр будет расширен до 54 человек. Естественно, продакшен существенно отличается, ведь оркестр также надо отстроить, чтобы он звучал как надо....

Сколько нужно провести совместных репетиций с оркестром, перед тем как выйти на сцену?

— У нас проходит две репетиции. Сначала дирижер репетирует только с оркестром, затем мы репетируем все вместе, ну и обязательный прогон непосредственно перед концертом.

Имеет ли значение площадка, на которой вы играете? Стадион, хоккейный дворец, театр или клуб — где комфортней вам лично?

— Для концертов с оркестром, разумеется, площадка имеет значение. Она должна обладать хорошей акустикой, большой сценой и вместительностью.

Рок в сопровождении симфонического оркестра или классическая музыка с гитарами? Что в ваших выступлениях выходит на первый план?

— Это несколько однобокое восприятие. Тут нет и не может быть первого или второго планов. Во главе угла всегда в первую очередь стоит музыка. Для концертов с симфоническим оркестром музыка меняется, и все зависит от того, как ее прописал, увидел аранжировщик. И в идеале оркестр дополняет и расширяет музыкальную палитру. Надеемся, в нашем случае все происходит именно так.